Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4-Б класса по чтению

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2-А класса по чтению

Класс % успеваемости % качества
2-А 100 % 95,5 %

Во 2-Б классе (Стрельцова Н.О.) на момент проверки присутствовало 27 человек. В основном дети этого класса читают целыми словами. Выразительно, без ошибок; в соответствующем темпе читают …человека из 27 (эти дети получили отличные отметки), причем ….. из них владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв)- 10 человек, (пропуск букв)-8 человек, (ошибки в окончании) – 9 человек, (ошибки в ударении)-15 человек, девятеро частично еще читают и по слогам.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2-Б класса по чтению

Класс % успеваемости % качества
2-Б 96,3 % 92,6 %

В 3 классе (Рябцев А.С.) на момент проверки присутствовало 34 человека. Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 25 человек (отличные отметки), 3 человек допустили от 1 до 4 ошибок (« хорошо»), 1человек ( Зубченко Данил) показали низкий результат ( от 40 до 50 слов в минуту -темп, чтение по слогам + слово, допущены ошибки на замену букв). Допустили ошибки (замена букв)- 3 человека, (ошибки в окончании) – 3 человека, (ошибки в ударении)-3 человека, пятеро частично еще читают и по слогам.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3-А класса по чтению

Класс % успеваемости % качества
97 % 82,3 %

В 4-А классе 20 человек ( Голубенко М.А.) Ребята читают осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту), но над выразительностью чтения следует еще поработать. На «5» норматив по темпу чтения выполнили 10 человек из 20, на «4» - 6, на «3» - 4 человека. Допустили ошибки (замена букв)- 1человек, (пропуск букв)-3 человека, (ошибки в окончании) – 7 человек, (ошибки в ударении)-6 человек, десятеро частично еще читают и по слогам.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4-А классе по чтению

Класс % успеваемости % качества
4-А 100 % 80 %

В 4-Б классе ( Цап В. И.) на момент проверки присутствовало 25 человек. Ребята читают осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту), но над выразительностью чтения следует еще поработать. Навыки осознанного, правильного и беглого чтения показали 19 человек (отличные отметки), 4 человека допустили 1-2 ошибки (« хорошо»), на «3» - 2 человека. Допустили ошибки (замена букв)- 2человека, (пропуск букв)- 2 человека, (ошибки в окончании) – 5 человек, (ошибки в ударении)-5 человек, шестеро частично еще читают и по слогам.

.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4-Б класса по чтению

Класс % успеваемости % качества
4-Б 100 % 92 %

Очевидно, учителям 2-ых классов (Сигаревой И. В., Стрельцовой Н. О.) необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение; учителям 3-4-ых классов ( Рябцеву А.С., Голубенко М.А., Цап В.И.) отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям начальных классов:

· Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

· Учить на уроках выразительному чтению, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

· Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

· Учителям обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

· Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Наши рекомендации