Тесты для самоконтроля. 1. Выберите правильный ответ
1. Выберите правильный ответ.
Кто из ученых предложил который предложил программу управленческого анализа и действий по развитию инноваций?
А) А) Н.А. Рыбников;
В) Б.Г. Ананьев;
Б) В.П. Кваша.
2. Выберите правильный ответ.
Операционные компоненты инновационной деятельности проявляются особенно отчетливо в ситуации:
А) инновационной игры;
Б) организационно деловой игры;
В) реальном педагогическом процессе.
3. Установите соответствие между критериями уровня сформированности инновационной деятельности преподавателя и их характеристиками.
1.Творческая восприимчивость | А) владение методологией педагогического поиска, технологией принятия решения, умением осуществлять выбор инновационной проблемы и темы исследования, составлять развернутую программу экспериментальной работы в образовательном учреждении, владение методикой составления авторской программы и учебного плана, разнообразными способами введения новшеств в педагогический процесс, диагностикой отслеживания результатов экспериментальной |
2.Творческая активность | Б) искусство ведения спора, разрешения конфликтных ситуаций, умением терпимо относиться к инакомыслию, преодолением психологических барьеров в процессе коллективной дискуссии, поиском компромиссных вариантов решения инновационных проблем, владением эвристическими методами генерирования новых идей и решения творческих задач. |
3.Методологическая и технологическая готовность | В) готовность к педагогическим инновациям связана с открытостью внутреннего мира преподавателя культуре, обществу, проницаемостью для иного опыта, готовностью к изменениям, критичностью мышления, способностью преодолевать стереотипы в профессиональной деятельности |
4.Культура общения | Г) проявляется в степени интеллектуальной инициативы (термин Н.Б.Богоявленской), в проявлении педагогической интуиции и импровизации, возрастающей динамике. |
4. Выберите правильный ответ.
Исключите лишний уровень сформированности инновационной деятельности:
А) креативный;
Б) эвристический;
В) репродуктивный;
Г) информационно-рефлексивный;
Д) адаптивный.
5. Вставьте пропущенные слова.
Индивидуально-творческий подход в инновационной деятельности преподавателя предполагает осознание педагогом себя как_________ ________________, определение своих профессионально личностных качеств, требующих ____________________и корректировки.