XIII.Знакомство детей с пословицами. Смелым счастье помогает
Смелому всегда удача.
Смелым счастье помогает.
Счастье всегда на стороне отважных.
XIV.Итог занятия.
-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Счастье всегда на стороне отважных.)
Тема: СКАЗКА Р. КИПЛИНГА «СЛОНЁНОК»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, отгадайте, кто будет героем сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон.)
II.Пальчиковая гимнастика.
Слон - пальчиковое упражнение «Слон».
Крокодил - пальчиковое упражнение «Крокодил».
Жираф - пальчиковое упражнение «Жираф».
Бегемот - пальчиковое упражнение «Бегемот».
Страус - пальчиковое упражнение «Страус».
Река - пальчиковое упражнение «Речка».
Пальмы - пальчиковое упражнение «Деревья».
III.Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок».
IV.Игра «Один - много».
Слон - слоны. Крокодил - крокодилы.
Хобот - хоботы. Павиан - павианы.
Страус - страусы. Питон - питоны.
Жираф - жирафы. Река - реки.
Бегемот - бегемоты. Банан - бананы.
V.Игра «Назови ласково».
Слон - слоник. Крокодил - крокодильчик.
Хобот - хоботок. Бегемот - бегемотик.
Река - речка. Павиан - павианчик.
Банан - бананчик. Змея - змейка.
Хвост - хвостик. Жираф - жирафик.
VI.Игра «Сосчитай».
2 африканских слона, 5 африканских слонов.
2 длинных хобота, 5 длинных хоботов.
2 длинноногих страуса, 5 длинноногих страусов.
2 больших бегемота, 5 больших бегемотов.
2 зелёных крокодила, 5 зелёных крокодилов.
2 мутные реки, 5 мутных рек.
2 двуцветных питона, 5 двуцветных питонов.
2 волосатых павиана, 5 волосатых павианов.
VII.Игра «Слова наоборот».
День -ночь. Добрый-злой.
Жара - холод. Хороший - плохой.
Голова - хвост. Брать - отдавать.
Храбрость - трусость. Веселиться - грустить.
Защита - нападение. Гордиться -стыдиться.
Длинный - короткий. Медлить - спешить.
Огромный - крохотный. Вперед - назад.
Сытый - голодный.
VIII.Игра «Слова-друзья».
Тумаки -удары. Зловонная - плохо пахнущая.
Выгода - польза. Безобразный - некрасивый.
Родичи - родственники. Колотить - бить.
IX.Развитие общей моторики «Водопой».
Вот на водопой идёт
Толстокожий бегемот.
(Руки в сторону, шагаем вперевалку.)
А за ним, не зная лени,
Скачут быстрые олени.
(Прыжки на месте, ладони у головы, изображаем рога.)
Хоть вода с песком и глиной,
Пьет жирафа с шеей длинной,
(Наклоны вперед, руки вниз, изобразить шею жирафа.)
У реки, зарывшись в ил,
Дремлет грозный крокодил.
(Присесть, руки вперед, движения рук врозь - вместе, изображать пасть крокодила.)
X.Игра «Слова-родственники».
Слон, слониха, слонёнок, слонята, слоновий (хобот).
Крокодил, крокодилиха, крокодильчик, крокодиловая (сумка).
Хобот, хоботок, хоботочек.
XI.Беседа по сказке Р. Киплинга «Слонёнок».
Вопросы:
- Где обитал слонёнок?
- Какой был нос у слонёнка в начале рассказа?
- Каким был слонёнок по характеру?
- Как относились взрослые животные к слонёнку?
- Что хотел узнать слонёнок?
- Видел ли до этого слонёнок крокодила?
- Как вёл себя крокодил при первой встрече?
- Как повёл себя крокодил дальше?
- Кто помог слонёнку?
- Что случилось с носом слонёнка?
- Какие выгоды приобрёл слон с новым носом - хоботом?
- Что стал делать слонёнок новым хоботом?
- Боялся ли слонёнок теперь взрослых животных?
-
XII.Отгадывание загадок.
Кто один имеет рог?
Отгадайте ... (носорог).
Удивляется народ:
По реке бревно плывёт.
У него большой живот.
Кто же это? (Бегемот.)
С визгом прыгают по веткам
И резвятся, словно детки,
На качелях из лианы
Ввысь взлетают ... (обезьяны).
Кто из всех зверей на свете
Так заботится о детях?
Носит в сумках детвору
Австралийский ... (кенгуру).
Этот зверь раскрашен броско
В чёрно-белую полоску.
Под степным высоким небом
В Африке пасутся ... (зебры).
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф.)
XIII.Знакомство детей с пословицами.
Тому виднее, у кого нос длиннее.
XIV.Итог занятия.
-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Из любого положения постарайся извлечь выгоду.)
Тема: СКАЗКА «НИКИТА КОЖЕМЯКА»
Ход занятия
I.Организационный момент.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Родина».
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края.. .
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья! –
Сегодня на занятии мы познакомимся со сказкой, в которой говорится о том, как в старину защищали Родину от врагов.