XIII.Знакомство детей с пословицами. Смелым счастье помогает

Смелому всегда удача.

Смелым счастье помогает.

Счастье всегда на стороне отважных.

XIV.Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Счастье всегда на стороне отважных.)

Тема: СКАЗКА Р. КИПЛИНГА «СЛОНЁНОК»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, отгадайте, кто будет героем сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон.)

II.Пальчиковая гимнастика.

Слон - пальчиковое упражнение «Слон».

Крокодил - пальчиковое упражнение «Крокодил».

Жираф - пальчиковое упражнение «Жираф».

Бегемот - пальчиковое упражнение «Бегемот».

Страус - пальчиковое упражнение «Страус».

Река - пальчиковое упражнение «Речка».

Пальмы - пальчиковое упражнение «Деревья».

III.Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

IV.Игра «Один - много».

Слон - слоны. Крокодил - крокодилы.

Хобот - хоботы. Павиан - павианы.

Страус - страусы. Питон - питоны.

Жираф - жирафы. Река - реки.

Бегемот - бегемоты. Банан - бананы.

V.Игра «Назови ласково».

Слон - слоник. Крокодил - крокодильчик.

Хобот - хоботок. Бегемот - бегемотик.

Река - речка. Павиан - павианчик.

Банан - бананчик. Змея - змейка.

Хвост - хвостик. Жираф - жирафик.

VI.Игра «Сосчитай».

2 африканских слона, 5 африканских слонов.

2 длинных хобота, 5 длинных хоботов.

2 длинноногих страуса, 5 длинноногих страусов.

2 больших бегемота, 5 больших бегемотов.

2 зелёных крокодила, 5 зелёных крокодилов.

2 мутные реки, 5 мутных рек.

2 двуцветных питона, 5 двуцветных питонов.

2 волосатых павиана, 5 волосатых павианов.

VII.Игра «Слова наоборот».

День -ночь. Добрый-злой.

Жара - холод. Хороший - плохой.

Голова - хвост. Брать - отдавать.

Храбрость - трусость. Веселиться - грустить.

Защита - нападение. Гордиться -стыдиться.

Длинный - короткий. Медлить - спешить.

Огромный - крохотный. Вперед - назад.

Сытый - голодный.

VIII.Игра «Слова-друзья».

Тумаки -удары. Зловонная - плохо пахнущая.

Выгода - польза. Безобразный - некрасивый.

Родичи - родственники. Колотить - бить.

IX.Развитие общей моторики «Водопой».

Вот на водопой идёт

Толстокожий бегемот.

(Руки в сторону, шагаем вперевалку.)

А за ним, не зная лени,

Скачут быстрые олени.

(Прыжки на месте, ладони у головы, изображаем рога.)

Хоть вода с песком и глиной,

Пьет жирафа с шеей длинной,

(Наклоны вперед, руки вниз, изобразить шею жирафа.)

У реки, зарывшись в ил,

Дремлет грозный крокодил.

(Присесть, руки вперед, движения рук врозь - вместе, изо­бражать пасть крокодила.)

X.Игра «Слова-родственники».

Слон, слониха, слонёнок, слонята, слоновий (хобот).

Крокодил, крокодилиха, крокодильчик, крокодиловая (сумка).

Хобот, хоботок, хоботочек.

XI.Беседа по сказке Р. Киплинга «Слонёнок».

Вопросы:

- Где обитал слонёнок?

- Какой был нос у слонёнка в начале рассказа?

- Каким был слонёнок по характеру?

- Как относились взрослые животные к слонёнку?

- Что хотел узнать слонёнок?

- Видел ли до этого слонёнок крокодила?

- Как вёл себя крокодил при первой встрече?

- Как повёл себя крокодил дальше?

- Кто помог слонёнку?

- Что случилось с носом слонёнка?

- Какие выгоды приобрёл слон с новым носом - хоботом?

- Что стал делать слонёнок новым хоботом?

- Боялся ли слонёнок теперь взрослых животных?

-

XII.Отгадывание загадок.

Кто один имеет рог?

Отгадайте ... (носорог).

Удивляется народ:

По реке бревно плывёт.

У него большой живот.

Кто же это? (Бегемот.)

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают ... (обезьяны).

Кто из всех зверей на свете

Так заботится о детях?

Носит в сумках детвору

Австралийский ... (кенгуру).

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся ... (зебры).

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф.)

XIII.Знакомство детей с пословицами.

Тому виднее, у кого нос длиннее.

XIV.Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Из любого положения постарайся извлечь выгоду.)

Тема: СКАЗКА «НИКИТА КОЖЕМЯКА»

Ход занятия

I.Организационный момент.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Родина».

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края.. .

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья! –

Сегодня на занятии мы познакомимся со сказкой, в кото­рой говорится о том, как в старину защищали Родину от врагов.

Наши рекомендации