Структура дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная программа,как правило,включает следующие структурные элементы (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 // Образование в документах – 2007. – № 22. – С. 73-77):
Титульный лист.
Пояснительную записку.
Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса.
Методическое обеспечение.
Список литературы.
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.
1. На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:
· наименование образовательного учреждения;
· где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
· название дополнительной образовательной программы;
· возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
· срок реализации дополнительной образовательной программы;
· Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
· название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
· год разработки дополнительной образовательной программы.
2. В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:
· направленность дополнительной образовательной программы;
· новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
· цель и задачи дополнительной образовательной программы;
· отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;
· возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
· сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
· формы и режим занятий;
· ожидаемые результаты и способы их проверки;
· формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
· перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;
· количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:
- краткое описание тем дополнительной образовательной программы (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение может включать описание:
· форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);
· приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
· форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.
Список использованной литературы.
Каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать корпоративный вид оформления дополнительных образовательных программ, реализуемых в учреждении. При этом наличие рекомендованной структуры и примерных элементов структуры обязательно. Кроме того, в программе должны быть освещены некоторые моменты, регламентируемы действующими СанПиН и Уставом образовательного учреждения. Перечень литературы должен быть изложен в соответствии с действующим ГОСТ.
В связи с этим возникла необходимость разработать пример корпоративного оформления дополнительных образовательных программ, реализуемых в ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ».
За основу взяты рекомендации по оформлению дополнительной образовательной программы М.Г. Сивковой 2004 года, доработанные и согласованные в 2009 году в процессе оформления программ Центра к лицензированию.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
На титульном листе помещаются следующие реквизиты:
1. Официальный логотип (эмблема) учреждения, графическое изображение 2 Х 2 см:
2. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»