Нормативные материалы по организации работы с личным составом

Органов внутренних дел

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»

Приказ МВД РФ № 777 от 10 августа 2012г. «Об организации морально- психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД РФ № 80 от 11 февраля 2010 г. «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»

Нормативные, правовые акты МВД России по организации работы с личным составом органов (подразделений) внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России. Сборник. – М. ЦОКР МВД России, 2005.

О системе государственной службы Российской Федерации. Феде­ральный закон от 27.05.2003г. № 58-Ф-З.

Приказа МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника ОВД РФ».

Европейский кодекс полицейской этики. В сб.: Международный се­минар по проблемам полицейской этики. М.: МосУ МВД России, 2003.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие воспитания и воспитательной работы в органах внутренних дел.

2. Цели, задачи и принципы воспитания сотрудников.

3. Основы педагогической теории воспитания.

4. Основные нормативные акты, регулирующие организацию воспитательной работы в органах внутренних дел.

5. Место воспитательной работы в системе кадровой политики МВД России.

6. Особенности нормативно-правового и информационно-методического обеспечения работы в органах внутренних дел.

7. Понятие и сущность морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности.

8. Общая характеристика системы морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава органов внутренних дел.

9. Организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности.

10. Индивидуальная воспитательная работа сотрудников органов внутренних дел.

11. Государственно-профессиональное воспитание сотрудников органов внутренних дел.

12. Основные задачи профессионально-правовое воспитание сотрудников органов внутренних дел.

13. Основные цели и задачи профессионально-нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел.

14. Основные цели, задачи и приоритетные направления героико-патриотического воспитания сотрудников органов внутренних дел.

15. Основные средства формирования государственно-правового мировоззрения и их краткая характеристика.

16. Основные цели и задачи государственно-правового информирования личного состава правоохранительных органов.

17. Имидж сотрудника органов внутренних дел. Пути формирования положительного имиджа сотрудников.

18. Формы культурно-массовой работы в правоохранительных органах.

19. Основные цели и задачи культурно-просветительской работы в органах внутренних дел.

20. Пути совершенствования индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел в целях укрепления служебной дисциплины.

21. Основные цели и задачи формирования правовой культуры сотрудников внутренних дел.

22. Особенности участия общественных объединений сотрудников органов внутренних дел в воспитательной работе.

23. Основные формы стимулирования сотрудников внутренних дел.

24. Педагогика как наука. Предмет и объект педагогической науки.

25. Основные категории и понятия педагогики.

26. Краткая характеристика понятий «образование», «самообразование»,

27. Краткая характеристика понятий «воспитание», «самовоспитание»,

28. Субъекты воспитательной работы и их краткая характеристика.

29. Требования, предъявляемые к субъекту воспитательной работы.

30. Общество и государство как субъекты воспитательной работы.

31. Связь правовой сферы с педагогической наукой.

32. Направления работы правоохранительных органов, связанные с применением педагогических знаний.

33. Функции воспитателя по организации и управлению педагогическим взаимодействием.

34. Воспитание и воспитанность личности.

35. Приоритетные направления воспитания в правоохранительных органах.

36. Главная цель и основные задачи воспитательной работы в правоохранительных органах.

37. Педагогические принципы воспитания сотрудников органов внутренних дел и их краткая характеристика.

38. Формы и методы индивидуальной работы сотрудников правоохранительных органов.

39. Наставничество. Краткая характеристика наставничества как форма индивидуальной работы.

40. Основные методы индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками правоохранительных органов и их краткая характеристика.

41. Социальная среда и правовая воспитанность гражданина.

42. Основные направления правовоспитательной работы.

43. Правовоспитательные факторы социальной среды и их краткая характеристика.

44. Специальные педагогические принципы, на которых строится практика правовоспитания и их краткая характеристика.

45. Основные способы профилактики профессиональной деформации личности сотрудников правоохранительных органов.

46. Педагогическое наблюдение. Отличие обычного наблюдения от педагогического.

47. Основные особенности педагогического общения.

48. Понятие о педагогических действиях и технике их выполнения. Общая характеристика. Значение педагогической техники.

49. Организация педагогического наблюдения.

Наши рекомендации