Виды речевой деятельности во 2 классе
Слушание | Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. |
Говорение | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. |
Чтение | Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. |
Письмо | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). |
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 5 часов в неделю (согласно БУП 2012-2013 уч. года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка во 2 классе составляет 170 часов.
1 четверть – 45 часов
2 четверть – 34 часа
3 четверть – 49 часов
4 четверть – 42 часа
16 часов резервного времени отведены для проведения контрольных работ, которые представлены в следующей таблице:
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Контрольный диктант | |||||
Словарный диктант | |||||
Списывание | |||||
Контрольная работа | |||||
Тест | |||||
Итого |
Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе 1 четверть
|
2 четверть
№ урока | Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» | Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
Словарный диктант. | ||
Диктант (текущий). Тема: правописание согласных в корне слова. | ||
Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. | ||
Словарный диктант. | ||
Текущая контрольная работа. Тема: корень слова, суффикс. | ||
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс. | ||
Словарный диктант. | ||
Итоговый диктант за первое полу-годие. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов. |
3 четверть
№ урока | Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» | Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
Словарный диктант. | ||
Диктант (текущий). Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок. | ||
Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. | ||
Словарный диктант. | ||
Текущая контрольная работа. Тема: приставки, состав слова; образование слов. | ||
Словарный диктант. | ||
Словарный диктант. | ||
Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: состав слова; слово и его значение. | ||
Словарный диктант. | ||
Итоговый диктант. Тема: правописание изученных орфог-рамм. |
4 четверть
№ урока | Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык» | Контрольные работы к урокам блока «Правописание» |
Словарный диктант. | ||
Словарный диктант. | ||
Тест. Тема: правописание изученных орфог-рамм. | ||
Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта. | ||
Итоговый диктант за второе полуго-дие. Тема: правописание изученных орфог-рамм. | ||
Словарный диктант. | ||
Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и признаки; лексика. |
Пакет контрольно-измерительных материалов представлен в методическом пособии:
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения/В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).