Связь с досуговыми центрами района
Учитывая возраст воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками очень велика. Целесообразно сделать это общение максимально интересным. Поэтому, нужно в максимальной степени в воспитательной работе использовать взаимодействие класса с досуговыми центрами района, активно откликаясь на поступающие от них предложения и проявлять инициативу самим, тем более что возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости коллектива и каждого учащегося для коллектива, способствует формированию чувства собственного достоинства.
Семья
Работа с родительским коллективом
Родительский коллектив укрепляет связь семьи со школой с целью установления единства воспитательного влияния на детей;
- способствует привлечению в помощь школе общешкольных организаций, шефствующих предприятий, колхоза и учреждений;
- привлекает родителей к участию в работе с детьми во внеурочное время;
- помогает в организации системы повышения педагогической культуры родителей;
- участвует в работе по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений.
План работы с родительским коллективом (РК)
Iкласс
IIкласс
IIIкласс
IYкласс
Выборы классного РК. Распределение обязанностей между членами РК. Беседа о правах и обязанностях членов РК.
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
Отчет о работе, проделанной членами РК по подготовке класса к новому учебному году.
сентябрь
октябрь
сентябрь
октябрь
сентябрь
октябрь
сентябрь
октябрь
Обсуждение плана учебно-воспитательной работы за I полугодие
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
Организация осенних каникул
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
Сообщение учителя о посещении семей учащихся, нуждающихся в оказании материальной помощи.
ноябрь
ноябрь
ноябрь
ноябрь
Организация встреч и экскурсий
В течении года
Сообщение членов РК о работе, проведённой с трудными семьями
Декабрь, апрель
Организация зимнего отдыха детей
январь
январь
январь
январь
Обсуждение плана учебно-воспитательной работы за II полугодие
январь
январь
январь
январь
Организация праздников
В течении года
Организация праздника для пап и мальчиков
февраль
февраль
февраль
февраль
Каникулы для первоклассников
февраль
-
-
-
Праздник «Прощание с Азбукой»
февраль
-
-
-
Организация праздника для мам и девочек
март
март
март
март
Выставка скворечников
апрель
апрель
апрель
апрель
Организация весенних каникул
апрель
апрель
апрель
апрель
Отчёт РК о своей работе за год
май
май
май
май
Организация летнего отдыха детей
май
май
май
Работа с психологом
Неотъемлемой частью воспитательной работы в школе и жизни школы являются систематические консультации с психологом школы учащихся и их родителей. Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. К сожалению, такой подход в осуществлении воспитательной работы классного руководителя часто сводится к работе с детьми, по тем или иным причинам, требующим повышенного внимания педагога.
Между тем каждый ребёнок уникален и каждый достоин и требует повышенного внимания. Каждому необходимо понимание индивидуального восприятия его классным руководителем. В реализации такого подхода реаль-ную помощь классному руководителю может оказать психолог, проведя диагностику личности и цикл бесед с детьми, направленных на изучение психологического портрета ребёнка.
Неоценимую помощь психолог может оказать и родителям, так как корни большинства проблем, возникающих у ребёнка, нужно искать в его семье, в среде, где он вырос. Таким образом, в воспитательную работу, проводимую классным руководителем с классом, целесообразно включить систематическое взаимодействие с психологом. Совместно с психологом изучаются типы внимания, памяти, мышления, и их развитие, составляются коррекционные программы
3. Нравственность
Нравственное воспитание.
Моральный облик ребенка формируется, прежде всего, в процессе разнообразной деятельности: в учении, труде, игре, в общественно полезной работе с в процессе взаимоотношений с окружающими людьми. Вместе с тем большое значение имеет систематическое нравственное просвещение детей, вооружение их знанием моральных норм и правил. Нравственные знания являются важной предпосылкой совершения правильных действий, формирования у школьников высоких мотивов поведения. Они помогают ребенку преодолеть ограниченность ориентироваться в тех случаях, с которыми ему еще не приходилось встречаться, осознанно подходить к своим и чужим поступкам, к оценке и самооценке поведения. В ходе нравственного просвещения младший школьник овладевает в определенной системе нравственными знаниями. Усвоение нравственных норм и правил - одно из главных условий формирования нравственного сознания в целом.
Знания детей в направленных нормах, полученные на занятиях, во время экскурсий, из собственных жизненных наблюдений, нередко бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, направленная на то, чтобы обобщить приобретенные из разных источников знания. Очень важно, чтобы в начальных классах систематически проводились с детьми беседы о морали. Они должны включать основные вопросы, дающие возможность выработать у школьников нравственные представления. Проведение бесед на темы, выдвигаемые только условиями жизни данного класса, вносит элемент стихийности в воспитательную работу, поэтому наряду с беседами по конкретным случаям или поступкам необходимо проводить беседы по заранее составленному плану, предусматривающему весь объем работы по нравственному воспитанию детей.
Программу этических бесед я построила концентрически, т.е. в каждом классе изучаем, обсуждаем одни и те же нравственные проблемы (о товариществе, дружбе, коллективизме, об отношении друг к другу и др.), но конкретное содержание их изменяется в связи с накоплением у детей знаний, опыта, нравственных отношений, задачами и содержанием воспитательной работы.
3.