Подготовка и ход работы

1. Проанализировать различные подходы к планированию вос­питательной работы.

2. Определить общие положения-рекомендации по планирова­нию воспитательной работы в классе.

3. Создать микрогруппы студентов и провести работу по анализу планов воспитательной работы классных руководителей.

4. В микрогруппах составить план воспитательной работы (струк­тура плана дана в главе III).

5. Провести анализ работы в микрогруппах и оценку деятельности.

6. Самостоятельная работа:Составить план воспитательной рабо­ты в классе.

Рекомендуемая литература

См. список литературы к главе III.

Лабораторное занятие 2

Тема:Технология организации воспитывающей деятельности.

Цель:Усвоить основные понятия и отработать умения органи­зации воспитывающей деятельности на примере подготовки и про­ведения коллективного творческого дела (КТД).

Форма проведения:Практикум.

Подготовка и ход работы

1. Провести беседу по изученной литературе:

• понятие коллективной деятельности;

• сущность КТД;

• технология организации КТД;

• технология игровой деятельности (ролевой, деловой, дидак­тической игры, блиц-игры и др.).

2. Провести КТД по выбору группы.

3. Выполнить анализ проведения КТД.

4. Выполнить анализ и оценку работы студентов на занятии.

5. Самостоятельная работа:Разработать сценарий одной из форм воспитательной работы.

Рекомендуемая литература

См. список литературы к главам II —III.

СЕМИНАР 4

Тема:Методика индивидуального подхода к учащимся в воспита­тельном процессе.

Цель:Углубить знания об индивидуальном подходе к ученику, ме­тодике организации индивидуальной работы.

Подготовительная работа

1. Заполнить ориентировочную таблицу системы конкретных методов и форм индивидуального воспитательного воздействия на личность по следующему образцу:

Этапы индивидуальной работы Методы и приемы Формы деятельности Советы и рекомендации
I. Изучение личности учащегося      
П. Проектирование развития личности      
III. Организация деятельности      
IV. Корректирование      

2. Составить на основе целенаправленного наблюдения за уча­щимися индивидуальную и групповую программы развития лич­ности по следующим схемам:

118

Примерная индивидуальная программа

Фамилия, имя ученика Имеющиеся недостатки Проекти­руемые качества Методы и приемы педагоги­ческого воздействия Условия, обеспечиваю­щие действен­ность методов педагогического воздействия Результа­ты
           

Наши рекомендации