Подготовка и ход работы
1. Проанализировать различные подходы к планированию воспитательной работы.
2. Определить общие положения-рекомендации по планированию воспитательной работы в классе.
3. Создать микрогруппы студентов и провести работу по анализу планов воспитательной работы классных руководителей.
4. В микрогруппах составить план воспитательной работы (структура плана дана в главе III).
5. Провести анализ работы в микрогруппах и оценку деятельности.
6. Самостоятельная работа:Составить план воспитательной работы в классе.
Рекомендуемая литература
См. список литературы к главе III.
Лабораторное занятие 2
Тема:Технология организации воспитывающей деятельности.
Цель:Усвоить основные понятия и отработать умения организации воспитывающей деятельности на примере подготовки и проведения коллективного творческого дела (КТД).
Форма проведения:Практикум.
Подготовка и ход работы
1. Провести беседу по изученной литературе:
• понятие коллективной деятельности;
• сущность КТД;
• технология организации КТД;
• технология игровой деятельности (ролевой, деловой, дидактической игры, блиц-игры и др.).
2. Провести КТД по выбору группы.
3. Выполнить анализ проведения КТД.
4. Выполнить анализ и оценку работы студентов на занятии.
5. Самостоятельная работа:Разработать сценарий одной из форм воспитательной работы.
Рекомендуемая литература
См. список литературы к главам II —III.
СЕМИНАР 4
Тема:Методика индивидуального подхода к учащимся в воспитательном процессе.
Цель:Углубить знания об индивидуальном подходе к ученику, методике организации индивидуальной работы.
Подготовительная работа
1. Заполнить ориентировочную таблицу системы конкретных методов и форм индивидуального воспитательного воздействия на личность по следующему образцу:
Этапы индивидуальной работы | Методы и приемы | Формы деятельности | Советы и рекомендации |
I. Изучение личности учащегося | |||
П. Проектирование развития личности | |||
III. Организация деятельности | |||
IV. Корректирование |
2. Составить на основе целенаправленного наблюдения за учащимися индивидуальную и групповую программы развития личности по следующим схемам:
118
Примерная индивидуальная программа
Фамилия, имя ученика | Имеющиеся недостатки | Проектируемые качества | Методы и приемы педагогического воздействия | Условия, обеспечивающие действенность методов педагогического воздействия | Результаты |