Принцип наглядности как средство активизации изобразительной деятельности
Виды и типы наглядных пособий. Педагогический рисунок как особый тип наглядности.
Рекомендуемая литература: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 33, 34, 58, 62.
Современные концепции методики преподавания изобразительного искусства
Дидактические положения методики обучения изобразительному искусству: концепция «Школа рисунка – графическая грамота» (Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин).
Современная концепция художественного образования «Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры» (Б.М. Неменский).
Рекомендуемая литература: 12, 14, 15, 16, 17, 28, 19, 21, 22, 35.
Учебно-воспитательные и развивающие задачи урока
Общие требования к уроку изобразительного искусства. Особенности планирования занятий с учетом различных видов изобразительной деятельности на уроке.
Рекомендуемая литература: 12, 13, 22, 35, 39, 40, 41, 42, 44, 48, 49.
III курс, 6-й семестр
Педагогическое руководство учебным процессом по изобразительному искусству в школе
Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству
Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников.Педагогический рисунок и его особенности. Методическая последовательность выполнения педагогического рисунка. Виды наглядных пособий.
Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 5, 12, 58, 63.
Разработка наглядных пособий к урокам изобразительного искусства
Специфика разработки наглядных пособий к каждому конкретномууроку по изобразительному искусству.
Рекомендуемая литература: 4, 6, 7 12, 13, 40, 58, 61.
Различия в содержании и методах обучения рисованию в зависимости от возрастных особенностей учащихся
Технологииорганизации занятий изобразительным искусством. Определение задач и методических условий для каждого возрастного периода.
Рекомендуемая литература: 1, 2, 5, 6, 10, 12, 13, 39, 44, 51.
3.5. Анализ и оценка детских рисунков по определенной тематике
Составление карты критериев для анализа детских рисунков. Выбор критериев оценивания детских работ с учетом определенной тематики Учет возрастных особенностей и возможностей учащихся во время анализа и оценки их изобразительной деятельности.
Рекомендуемая литература: 2,6, 12, 13, 49, 58.
Методика обучения рисованию фигуры человека. Анализ детских рисунков
Методика педагогического рисунка на классной доске при обучении рисованию фигуры человека. Методика обучения рисованию фигур человека в начальных классах, 5-8 классах. Раскрытие последовательности изображения фигуры человека в разных движениях.
Рекомендуемая литература: 2, 12, 13, 58, 62.
Межпредметные связи уроков изобразительного искусства
Связь календарно-тематических заданий уроков изобразительного искусства с другими дисциплинами в школе (история, литература, музыка, технология, физика, химии и др.). Использование на уроках изобразительного искусства литературного и музыкальнолго рядов в соответствии с темами уроков. Условия развития ассоциативного мышления и образного представления.
Рекомендуемая литература: 13, 41, 43, 44, 46, 48, 54, 56, 59, 64.
IV курс, 7 семестр
Особенности педагогических технологий и учебно-методические условия организации занятий в различных сферах художественного образования
4.1. Специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Особенности организации занятий ИЗО в школах с углубленным изучением изобразительного искусства. Организация занятий изобразительным искусством в системе дополнительного образования детей.
Рекомендуемая литература: 12, 15, 39, 40, 48, 49. 52, 56, 65.
Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству
Подготовка учителя к уроку.Планирование учебной работы по изобразительному искусству на четверть, на учебный год.
Рекомендуемая литература: 12, 13, 33, 34, 36, 37, 38.