Организация педагогической практики
Дневник практики пробных занятий
Студента(ки) ГБОУ СПО «Пермского педагогического колледжа №1»
(фамилия)
__________________________________________________________________
(Имя, Отчество)
__________________________________________________________________
(№ группы, специальность)
____________________
( область деятельности)
Сведения о базе практики
Наименование, адрес учреждения дополнительного образования, телефон __________________________________________________________________
Директор учреждения дополнительного образования ____________________
__________________________________________________________________
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________
__________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения _____________________________
__________________________________________________________________
Педагог дополнительного образования _________________________________
__________________________________________________________________
Детское объединение _______________________________________________
__________________________________________________________________
Направление деятельности объединения_______________________________
__________________________________________________________________
Количество подгрупп _______________________________________________
Руководитель практики _____________________________________________
__________________________________________________________________
Программа педагогической практики пробных
Занятий
Педагогическая практика пробных занятий проводится в группах второго года обучения учреждений дополнительного образования. Она является третьим этапом практической подготовки студентов ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» к будущей профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Данный вид практики играет важную роль в профессиональной подготовке будущих педагогов и направлен на формирование у студентов профессионально-личностной готовности и психолого-педагогических умений к деятельности педагога дополнительного образования.
Основные задачи педагогической практики пробных занятий:
· формирование теоретической, практической и личностно-мотивационной готовности студентов к работе педагога дополнительного образования;
· изучение студентами-практикантами содержания и системы планирования работы педагога дополнительного образования с детьми;
· формирование у будущих педагогов умений и навыков организации и осуществления работы с детьми;
· овладение студентами-практикантами методикой психолого-педагогического изучения личности ребенка.
· формирование у студентов умения анализировать проводимую педагогом учебную работу с детьми.
Содержание практики
В период прохождения педагогической практики пробных занятий студенты должны выполнить следующие задания:
1. Составить индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики.
2. Изучить систему планирования педагогом дополнительного образования образовательной деятельности с детьми.
3. Определить, какие методы педагогического исследования использует педагог для изучения личности детей, обучающихся в учреждении дополнительного образования.
4. Посетить и проанализировать учебные занятия с детьми.
5. Провести 8 пробных занятий.
6. Провести с детьми, занимающимися в объединении занятия с использованием различных форм деятельности (игровые программы с использованием разнообразных видов игр, занятия с использованием медиа-технологий (анализ видеосюжета); коллективно-творческую деятельность; занятия с использованием арт-технологий, технологий КТД, ТРИЗ и социального проектирование, 1-2 учебных экскурсии.
7. Сконструировать и провести КТД по направлениям деятельности объединения.
8. Провести массовое мероприятие с детьми, занимающимися в объединении.
9. Выполнить задания по НИРС (научно-исследовательской работе) в соответствии с тематикой курсовой (дипломной) работы.
В процессе подготовки к педагогической практике и в ходе ее проведения студенты колледжа должны:
À. Изучить:
· содержание учебных программ по направлению деятельности объединения;
· структуру и содержание планирования педагогом дополнительного образования образовательной деятельности с детьми;
· типы, структуру и особенности учебных занятий по направлению деятельности детского объединения, методику их подготовки и проведения;
· методику подготовки и проведения экскурсии;
· методику конструирования и проведения КТД;
· содержание и особенности организации педагогом массового мероприятия в детском объединении.
Б. Овладеть умением:
· наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога дополнительного образования во время учебных занятий, осуществлять ее психолого-педагогический анализ;
· определять цель и задачи учебного занятия, составлять план-конспект и проводить учебное занятие;
· осуществлять психолого-педагогический анализ учебного занятия;
· осуществлять учебно-воспитательную работу с детьми по направлению деятельности;
· определять тему, подготовить и провести экскурсию с детьми;
· определить тему, сконструировать и провести КТД с детьми;
· осуществлять изучение личности ребенка и составлять его психолого-педагогическую характеристику;
· использовать психолого-педагогические методы исследования для изучения личности ребенка;
· осуществлять научно-исследовательскую работу в учреждении дополнительного образования;
· анализировать свою педагогическую деятельность.
Организация педагогической практики
1. Студенты колледжа проходят педагогическую практику пробных занятий с отрывом от основных учебных занятий в течение одного семестра в объеме учебных часов.
2. По согласованию с администрацией учреждения дополнительного образования детей руководитель практики прикрепляет практикантов по два-три человека к детскому объединению.
3. Каждый практикант на весь период педагогической практики составляет индивидуальный календарный план выполнения предусмотренных программой прохождения практики.
4. В ходе педагогической практики учащиеся-практиканты ведут дневник, в котором фиксируют содержание проводимой в учреждении дополнительного образования работы, свои наблюдения, замечания, выводы, выполнение заданий.