Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды
По этому подразделу портфолио аттестуемого преподавателя должно включать:
· аналитическую справку о материально-техническом состоянии группового помещения;
· информацию о наличии авторских разработок педагога, формирующих РППС;
· описание соответствия РППС требованиям ФГОС среднего профессионального образования.
В аналитической справке о материально-техническом состоянии группового помещения необходимо указать его особенности. Например,
«Кабинет № ____ групповое помещение учебной группы № ____ , ответственным за кабинет является преподаватель (Ф.И.О.) ___________________. Кабинет оборудован для проведения учебных занятий по предмету _________.
Большую часть кабинета занимает рабочая зона, где размещены учебные места обучающихся и рабочее место преподавателя. Оборудование учебных мест стандартное, отвечающее санитарным нормам. Рабочее место учителя оснащено (наличие ПК, периферийных устройств, др. оборудования для организации учебного процесса):
1. __________
2. __________
3. __________
В кабинете имеется библиотечная зона, оборудованная книжными шкафами, где расположены используемые в учебном процессе учебники, учебные, учебно-методические и наглядные пособия, фильмотека на лазерных дисках.
На стенах кабинета стационарно размещены наглядные пособия по предмету _________ (перечень наименований в виде списка):
1. ___________
2. ___________
3. ___________
Кабинет имеет соответствующий требованиям уровень освещения, окна оборудованы шторами и затемнением.
Материально-техническое оборудование кабинета отвечает предъявляемым санитарным нормам и обеспечивает условия для организации и проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.».
Информация о наличии авторских разработок в развивающей предметно-пространственной среде (РППС) может быть представлена в портфолио в виде списка наименований с указанием выходных данных (если были опубликованы).
№ п/п | Наименование | Выходные данные | Авторство |
К авторским разработкам в данном случае относятся:
· рабочие программы по учебным дисциплинам, ПМ, МДК, учебной практике, производственной практике;
· КИМы и КОС;
· КТП;
· методические разработки по предметам;
· план работы кабинета.
При описании соответствия РППС требованиям ФГОС СПО необходимо учитывать, что реализация Федерального стандарта, основанного на компетентностном подходе, требует формирования компетентностно-ориентированной образовательной среды. Она должна обеспечивать:
· реализацию ФГОС СПО;
· формирование, общекультурных, общеобразовательных и профессиональных компетенций;
· разработку и реализацию индивидуальной траектории развития учащегося;
· интеграцию общего и средне-профессионального образования;
· получение обучающимися информации о состоянии рынка образовательных услуг и рынка труда.
Раздел III. Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Активное участие воспитанников в жизни образовательной организации
Этот пункт портфолио включает:
· аналитическую справку об участии воспитанников в жизни образовательной организации;
· в приложение необходимо включить копии отзывов, дипломов, грамот, программ конференций, праздников и др.
В аналитической справке должны быть перечислены мероприятия, в которых участвовали студенты группы, дана оценка их эффективности, перечислены имена победителей и активных участников.
Введение педагогом совместно с коллективом учащихся новых традиций жизнь образовательной организации
Информация представляется в форме аналитической справки о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации.