Слушание: «Воробушки» Красева. Показ картинки. После прослушивания пояснения моментов изобразительности с музыкальными иллюстрациями
Показ картинки. После прослушивания пояснения моментов изобразительности с музыкальными иллюстрациями. Повторное исполнение. Дать задание: в группе нарисовать воробушков, такими, как о них рассказала музыка.
М.р: Ребята, а как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
М.р: Тогда едем на станцию «Запевай-ка!» (Дети сидя притоптывают ногами, «едут»)
Пение: «Воробей» Герчик
Пение эхо – по фразам, отдельно повторить ритмический рисунок 3такта 3куплета. Во время хлопков воспитатель подыгрывает мелодию на металлофоне.
Весенняя песенка» Михайлова
Исполнение всей песни, исправление неточностей, показ правильного интонирования на своем примере. 1купет поют мальчики, 2й-девочки, затем поют все вместе.
М.р: Ребята, а почему птиц называют нашими друзьями? Какую пользу они приносят нам? (Птицы защищают растения от врагов - гусениц, личинок, тлей.) А какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.) А какую пользу он приносит природе? (Дятел лечит деревья, спасает от жуков короедов.) А такие крупные птицы, как вороны, уничтожают множество грызунов - вредителей полей и лесов. А вы можете представить свою жизнь без птиц, без их пения, щебета, свиста? (Ответы детей.) Сегодня я хочу вам рассказать о правилах, которые вы должны помнить и выполнять: Не спешите оказать помощь птенцам, вывалившимся из гнезда. Возможно, это был его первый неудачный полет. Через день-два он самостоятельно полетит. Если вы найдете птичье гнездо с яйцами, ни в коем случае трогайте их руками: после этого птица бросит гнездо, и все яйца погибнут. Не берите в лес собаку во время гнездования птиц. Вряд ли вы уследите за тем, сколько гнезд разорит собака, сколько птиц спугнет из гнезда. Нельзя забирать из леса птиц домой.
Звучит гудок паровоза.
М.р:Ребята, слышите гудок паровоза? Он зовет нас в дорогу.
(«Едут») Станция «Угадай-ка»
Под музыку выходит Гном с метлой - воспитатель.
М.р: Ой, а кто это тут хозяйничает? Да это же Гном. Здравствуй, Гномик, как дела?
Гном: У меня уборка.
М.р:Для чего тебе метла?
Гном:Пыль смести с пригорка.
М.р:Для чего тебе ручьи?
Гном: Мусор смыть с дорожек.
М.р:Для чего тебе лучи?
Гном: Для уборки тоже. Я лужайки подсушу, поиграть со мной прошу.
Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»
За ширмой 2 медвежонка, на слух дети определяют, кто топает, 1й раз загадывает Гномик, затем ребенок. Повторить игру 2-3раза.
Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
Дети исполняют песенку поочередно на металлофоне. Напомнить, как правильно держать молоточек, опускать его на пластинку. Предложить детям продолжить игру в музыкальном уголке.
Гном: Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями справились. А вы какой-нибудь танец плясать умеете?
М.р:Гномик, посмотри, как наши ребята учатся танцевать танец «Приглашение».
Гномик: А меня пригласите на этот танец? (Ответ)
Танец «Приглашение» укр. н. м.
Все дети становятся парами, отдельно выполняют движения притопов, кружения, затем Гномик с 1 ребенком напоминает движения танца, на повторение музыки приглашает других детей.
Гном:Ну, спасибо, малыши, поплясали от души. Теперь я тоже умею танцевать замечательный танец «Приглашение», и научу всех-всех лесных жителей его танцевать.
(Звучит гудок паровоза.)
М.р:Ребята, паровозик снова зовет нас в дорогу. Попрощайтесь с Гномиком.
Дети садятся в вагончики. Гномик, подметая, уходит из зала.
М.р: Ну вот и закончилось наше путешествие. Чем вам запомнилось оно? (Ответы детей.) Посмотрите, ребята, я принесла корм для птиц. (М.р. показывает поднос с кормом.) Куда же мы будем его насыпать? (Ответы детей.) Сейчас вы пойдете в группу. Я вам предлагаю сделать кормушки для птиц. Затем вы пойдете на прогулку повесите свои кормушки на деревья и насыплете в них эти зернышки.
Дети выходят из зала.
Воспитатель в группе вместе с детьми делает кормушки трех видов: из одноразовой тарелки, пластиковой бутылки и коробки из-под молока.
После занятия, педагог совместно с детьми вешает кормушки на участке.
Занятие № 58
«На лужайке»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Развивать творческие способности. Воспитывать доброе отношение к природе, к своим сверстникам.
- Чувствовать ритм музыки, скакать с ноги на ногу.
- Слушать и узнавать инструментальную пьесу изобразительного характера
- Познакомить с песенкой, формировать первоначальные навыки песенной импровизации. Четко, внятно произносить слова песни, допевать музыкальные фразы до конца. Передавать нежный, светлый характер песни, петь слаженно, в подвижном темпе.
- Закрепить понятие: тихо - громко, учить детей произносить звукосочетания с разной динамикой.
- Продолжать учить детей приемам правильного извлечения звуков в игре на металлофоне. Развивать их активность.
- Учить детей запоминать последовательность нескольких плясовых движений и исполнять их связно.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
- Музыкально-дидактическая ига «На какой цветок села бабочка?»
- Слушание: «Воробушки» Красева
- Пение: Творчество «Зайчик, зайчик, где бывал?», «Воробей» Герчик, «Весенняя песенка» Михайлова
- Музыкально-дидактическая игра «Кто топает?».
- Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
- Танец «Приглашение» укр. н. м.
Материалы: весенние пейзажи, весенние цветы для лужайки разных размеров и длинны, воробей, бабочки на проволоке, музыкальные инструменты, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р:Ребята, хотите отправиться на весеннюю лужайку? (Ответ) Тогда собирайтесь, мы все вместе туда отправимся!