Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника

I.Общие сведения о школьнике.

Фамилия, имя, отчество, год рождения, класс. Общее физическое развитие и состояние здоровья. Условия жизни в семье.

II.Характеристика личности школьника как субъекта учебной деятельности.

1.Учебно-позновательные мотивы учения (отношения ученика к разным учебным предметам, направленность его активности на усвоение новых знаний и овладение новыми способами учебной работы, потребность в целенаправленной познавательной деятельности);

2.Способности к учению:

а)особенности внимания (объем, устойчивость, сосредоточенность, распределение внимания);

б) степень осмысленности восприятия учебного материала;

в) уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти;

г)развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, быстро находит пути решения); проявление самостоятельности, гибкости, широты мышления. Черты творчества в умственной деятельности.

3.Знания, умения и навыки (сознательность и систематичность знаний; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, определять учебную задачу; умение самостоятельно работать над книгой и заучивать материал; умение составлять планы, конспекты; умение управлять содержанием собственного сознания).

III.Характеристика отношений к труду и общественной деятельности.

1.Отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его побуждает к труду).

2.Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает?

3.Организованность и дисциплинированность в труде.

4.Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям?

5.Какие виды труда предпочитает?

6. Отношение к общественной жизни коллектива.

7.Проявление интересов к общественной жизни страны.

8.Как выполняет общественные поручения?

9.Общая характеристика дисциплинированности.

IV.Направленность личности ученика и специальные способности.

1. Интересы (перечислить интересы ученика, отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, подробно осветить интерес к чтению, любит ли читать и какую литературу предпочитает).

2. Проявляются ли у ученика специальные способности к какой либо деятельности (сценические, музыкальные, к изобразительному искусству), в чем проявляются?

3. Жизненные планы ученика.

V. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе.

1. Положение в коллективе (пользуется ли признанием и авторитетом в среде сверстников).

2. Отношение к товарищам по классу.

3. Отношение к учителям.

4. Степень удовлетворенности своими взаимоотношениями с одноклассниками.

VI. Особенности характера и темперамента.

1. Характеристика особенностей темперамента.

2. Черты характера, в которых выражается отношение к другим людям, самому себе, к труду. Волевые черты характера.

VII. Общие психолого-педагогические выводы

1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности.

2. Причины имеющихся недостатков.

3. Определение важнейших психолого-педагогических задач для дальнейшей воспитательной работы с учащимися.

I.Общие сведения о школьнике.

II.Характеристика личности школьника как субъекта учебной деятельности

1.Учебно-позновательные мотивы учения

______________________

2.Способности к учению:

____________________________________________________________________________

3.Знания, умения и навыки

______________________________________________

III.Характеристика отношений к труду и общественной деятельности.

1.Отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его побуждает к труду).

________________________________________________________________

2.Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает?

________________________________________

3.Организованность и дисциплинированность в труде.

_________________________________________

4.Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям?

__________________

5.Какие виды труда предпочитает?

__________________

6. Отношение к общественной жизни коллектива.

________________________________________________________________

7.Проявление интересов к общественной жизни страны.

_________________________________________

8.Как выполняет общественные поручения?

_________________________________________

9.Общая характеристика дисциплинированности.

______________________________________________

IV.Направленность личности ученика и специальные способности.

1.Интересы

________________________________________________________________

2Проявляются ли у ученика специальные способности к какой либо деятельности (сценические, музыкальные, к изобразительному искусству), в чем проявляются?

____________________________________

3Жизненные планы ученика.

________________________________________________________________

V. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе.

1Положение в коллективе (пользуется ли признанием и авторитетом в среде сверстников).

_____________________________________________________________________

2Отношение к товарищам по классу.

_____________________________________________________________________

3Отношение к учителям

._________________________________________________________________

4Степень удовлетворенности своими взаимоотношениями с одноклассниками

________________________________________________________________

VII. Общие психолого-педагогические выводы

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Особенности характера и темперамента.

Наши рекомендации