Организация деятельности факультетов и кафедр
Высшее учебное заведение функционирует как единый учебно-научный комплекс благодаря участию всех его подразделений в обучении студентов и организации образовательного процесса. В составе вуза функционируют несколько факультетов, одним из которых может выступать экономический факультет, специализирующийся, в основном, на подготовке экономистов- менеджеров или экономистов близких по профилю специальностей.
Факультет- структурное учебное подразделение вуза, непосредственно подчиненное ректору, а также проректорам по курируемым ими направлениям деятельности.
Факультет обеспечивает реализацию образовательных программ высшего профессионального образования по определенному набору родственных специальностей. Например, экономический факультет может обучать студентов по таким специальностям как «Экономика на предприятии», «Экономическая теория», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Маркетинг» и т.д.
Деятельность факультетаорганизуется и осуществляется в соответствии с планами основных мероприятий вуза, планами факультета, утвержденными деканом; планами воспитательной и индивидуальной работы студентов. Структура и штат факультета утверждаются приказом ректора вуза.
Основные задачи факультета:
Ø обеспечение совместно с другими структурными подразделениями вуза
Ø подготовки дипломированных специалистов;
Ø обеспечение взаимодействия факультета с руководством вуза и участия студентов в проведении научно-исследовательской работы;
Ø привитие студентам профессионализма;
Ø воспитание у студентов способности к принятию решений, умения правильно ориентироваться и самостоятельно действовать в современных
Ø условиях использования новых цифровых и компьютерных технологий;
Ø участие в подготовке и проведении мероприятий культурно-просветительского, спортивно-оздоровительного и творческого характера;
Ø анализ состояния социально-бытовых условий жизни и учебы студентов;
Ø принятие в пределах компетенции мер по их улучшению, внесение необходимых предложений руководству вуза по обеспечению установленных законодательством гарантий социальной защиты студентов;
Ø контроль своевременного исполнения студентами факультета приказов и распоряжений ректора вуза, его проректоров и декана; принятие в пределах компетенции мер для соблюдения дисциплины;
Ø разработка и внесение руководству вуза предложений по вопросам материально-технического и методического обеспечения деятельности факультета в соответствии с его задачами и функциями.
Планирование и организацию учебного процесса на факультете осуществляет учебный отдел вуза в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности, учебными планами и другими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс в образовательных учреждениях России.
На факультете, для рассмотрения различных вопросов деятельности, создаются совет факультета, советы курсов и иные общественные формирования. Организационно-методическое руководство деятельностью общественных формирований осуществляется отделом воспитательной работы вуза и факультета.
Органом управления факультетавыступает Ученый сонет факультета,председателем которого является декан.Члены Ученого сонета факультета избираются тайным голосованием на собрании коллектива факультета.
Должности декана факультета и заведующего кафедрой являються выборными.
Процедура избрания Ученого совета факультета аналогична процедуре избрания Ученого совета вуза. Срок полномочий - до 5 лет. Его досрочные выборы могут быть проведены по требованию более половины его членов. Состав Ученого совета факультета по представлению декана утверждается приказом ректора вуза.
Руководство деятельностью факультета осуществляет декан,избираемый Ученым советом вуза.
Деканизбирается сроком на 5 лет тайным голосованием на Ученом совете факультета из числа наиболее квалифицированных и авторитетних специалистов соответствующего профиля, имеющих высшее образование, ученую степень или звание, опыт работы организационно-распорядительной, воспитательной и преподавательской деятельности.
Избранный декан утверждается в должности приказом ректора вуза.Декану факультета помогают его заместители, которых назначает ректор по представлению декана. Декан несет персональную ответственность за состояние дел на факультете и исполняет следующее:
1) непосредственно руководит учебной, воспитательной, научной работами,
практикой студентов и осуществляет за ними контроль;
2) руководит организацией перевода студентов с курса на курс, допускает
студентов к сдаче очередной сессии, а также к сдаче государственных экзаменов или защите выпускных квалификационных работ;
3) назначает стипендии студентам в соответствии с существующим Положением;
4) руководит составлением расписания учебных занятий, учебных планов, программ и осуществляет контроль за их исполнением;
5) руководит подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава;
6) осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета;
7) организует и проводит межкафедральные, научно-методические совещания и конференции;
8) организует и постоянно поддерживает связь с окончившими факультет студентами;
9) разрабатывает мероприятия, направленные на улучшение підготовки специалистов, выпускаемых факультетом.
Декан факультета может являться членом государственной экзаменационной комиссии и членом приемной комиссии вуза.
Основным учебным подразделением факультета является кафедра,которой руководит заведующий,избираемый на Ученом совете вуза по конкурсу из лиц профессорско-преподавательского состава, как правило,имеющих звание профессора или доцента, на срок 5 лет. Выборы заведующегопроводятся с учетом мнения кафедры тайным голосованием на заседанииУченого совета вуза.
Избранный заведующий кафедрой утверждается приказом ректора. Право постановки вопроса о досрочном освобождении от должности заведующего кафедрой принадлежит ректору, декану и Ученому совету вуза.
В состав кафедр входят профессорско-преподавательский состав, аспиранты, старшие и младшие научные сотрудники, учебно-вспомогательный и административно-хозяйственный персонал, установленный штатным расписанием.
Основные функции кафедры:
• проведение лекций, лабораторных, практических и семинарских занятий;
• проведение курсовых экзаменов и зачетов;
• руководство всеми видами практики и самостоятельной работой студентов;
• руководство выпускной квалификационной работой студентов;
• организация воспитательной работы со студентами;
• проведение научно-исследовательской работы, привлечение студентов к
проведению учебно- и научно-исследовательской работы, внедрение в практику результатов этих работ;
•разработка и представление на утверждение в установленном порядкеучебных рабочих программ;
•подготовка учебников, учебных пособий, наглядных пособий и учебно-методических руководств;
•подготовка научно-педагогических кадров и повышение квалификации преподавателей.
Заведующий кафедрой несет полную ответственность за результаты учебной, методической, организационной, воспитательной, научно-исследовательской и других видов работ кафедры.
Всего в институте обучается более 3 тыс. студентов. Только в базовом учебном заведении их учат:
• 5 академиков, и член-корреспондентов Национальной академии Украины и отраслевых академий
• более 9 профессоров, докторов наук
• 127 кандидатов наук, доцентов
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• подготовка специалистов разных образовательно-квалификационных уровней
• научные исследования
• довузовская подготовка абитуриентов
• научно-методическая, издательская, просветительская, финансово-хозяйственная, производственно-коммерческая деятельность
• содействие деятельности структур созданных государственными органами управления
• международные связи.
ДОСТИЖЕНИЯ
• Университет присоединился к Великой Хартии Университетов
• Фонд библиотеки насчитывает более 150 тысяч экземпляров в состав которых входят учебные, научные, научно-популярные, справочные, информационные, библиографические издания на украинском и иностранных языках;
• По 2010-2013 годы издательством института было издано 9 учебников с грифом МОН, 33 учебных пособия из них 26 с грифом МОН, 11 учебно-методических пособий из них 10 с грифом МОН и 16 монографий;
• Внедряются новые формы и методы активизации учебного процесса во время проведения аудиторных занятий и организации самостоятельной работы студентов
• Успешно функционирует Сектор содействия трудоустройству
• Введен в действие Институциональный репозитарий ( IRCEIKNEU )
• Развитая автоматизация управления институтом и его материальной базы
Крымский экономический институт тесно сотрудничает с различными учебными заведениями по всему миру. Он официально налаженные связи с университетами Европы, Азии и Америки как на общем уровне, так и на уровне отдельных факультетов.
Основными сферами сотрудничества являются совместные тренинги и исследовательские проекты, совместное участие в международных конференциях и семинарах, аккредитация учебных программ, а также обмен студентами и преподавателями.
Центр международных связей активно участвует в реализации политики института по международному сотрудничеству и всегда способствует развитию его деятельности в этой сфере. Университеты партнеры