Самостоятельной педагогической деятельности
Задание 1.В течение первых трех дней наблюдать за деятельностью учителя-наставника. Анализировать с учителем каждый просмотренный урок с точки зрения его подготовки, осуществления и результатов. Цель обсуждения уроков – не оценка деятельности учителя-наставника, а видение образца работы. В результате наблюдения урока должна быть получена протокольная запись, представленная в таблице:
Дата. Название урока. Тема урока. | Что понравилось в СОДЕРЖАНИИ урока? | Как учитель организовал ОБЩЕНИЕ с учащимися? | Как УПРАВЛЯЛ учебной деятельностью учащихся? |
Задание 2.Накапливать способы осуществления конструктивной, коммуникативной и организаторской деятельности. Наблюдать за детьми на уроке и после него.
Задание 3.В конце третьего дня составить краткую характеристику класса (письменно) по заданному плану.
Задание 4.Дать краткую характеристику деятельности учителя (письменно) на уроке. Подумать, как организовать учебную деятельность в данном классе; каким способам конструктивной, коммуникативной и организаторской деятельности отдать предпочтение, чтобы взаимодействие с детьми было успешным.
Задание 5. Ознакомиться с тематическим планом учителя-наставника по дисциплине (дисциплинам) на период практики и проанализировать план. Оформить его в дневнике.
Задание 6. Подготовить и провести: 96 уроков, 12 индивидуальных занятий с учащимися по предмету во внеурочное время.
Задание 7. Организовать и провести 3 внеклассных мероприятия по предмету.
Задание 8. Организовать и провести 4 классных часа или других мероприятий с учащимися класса (экскурсия, поход в кино, КТД в классе или школе и т.д.).
Задание 9.Принять участие в подготовке и проведении родительского собрания (или другой работы с родителями по плану учителя: работа с родительским комитетом класса, посещение с учителем семьи (семей) учащихся и т.п.)
Задание 10.Предоставить руководителю практики по окончанию педагогической практики следующие документы:
· Материалы к заданиям 1-4 по результатам наблюдений за деятельностью учителя-наставника и особенностями класса.
· Тематическое планирование по дисциплине (дисциплинам) на весь период практики.
· Поурочные планы всех проведенных уроков.
· Разработку выступления на родительском собрании.
· Дневник-отчет.
· Характеристику деятельности студента-практиканта на преддипломной практике.
Наблюдения и отчет по педагогической практике фиксируется в дневнике, который заполняется ежедневно с момента проведения установочной конференции и до завершения педагогической практики.
Дневник включает тематический план практики, индивидуальный календарно-тематический план, расписание звонков и уроков, список учащихся, ежедневный план, которые послужат упорядочению процесса прохождения практики и самоконтролю за использованием рабочего времени.
Тематический план преддипломной практики
№ п/п | Виды деятельности | Кол-во час 216 | Форма отчетности | |
1. | Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, системой учебной и внеклассной работы по предметам: 1. Изучение методического фонда класса, школы. 2. Изучение и анализ тематического планирования. 3. Изучение плана воспитательной работы. 4. Посещение уроков учителя-наставника. | Тематическое планирование по предмету и внеурочной деятельности Схемы наблюдения | ||
2. | Выполнение функциональных обязанностей учителя начальных классов: 1. Разработка конспектов занятий учебной и внеклассной работы. 2. Проведение уроков. 2. Проведение внеклассных занятий по предмету. 3. Подготовка и проведение внеурочной воспитательной работы (классных часов). 4. Проведение индивидуальных занятий по предмету. 5. Подготовка и проведение работы с родителями. 6. Ведение школьной документации. 7. Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей. | Конспекты, 10 зачетныхуроков Конспекты, (1 зачетное) Конспекты, (2 зачетных) Отметка в дневнике Отчет по плану учителя Выступление | ||
3. | Диагностика уровня развития личности и классного коллектива, использование полученных результатов в индивидуальной работе с детьми и коллективом. | Составить краткую характеристику класса | ||
4. | Организация исследовательской деятельности в рамках ВКР. | Отчет руководителю ВКР | ||
5. | Проведение самоанализа и анализа своей деятельности, оформление отчетной документации. | |||
Итого | 216 час. |