Контрольные письменные работы
8) актуализация знаний;
Письменный зачет
Тесты обученности;
11) семинарские занятия
12) проблемное обучение
Задание 25
Вопрос:
Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные.
Выберите несколько вариантов ответа:
– сознательность и активность
– оптимизация
– наглядность
– систематичность
– эмоциональность
– прочность
– доступность
– научность
– планомерность
– руководящая роль учителя
Задание 26
Вопрос:
Укажите, к какому принципу обучения вы отнесете правило: все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
– Наглядности
– Научности
– Доступности
– Систематичности
Задание 27
Вопрос:
Укажите, к какому принципу обучения вы отнесете правило: Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
– Наглядности
– Научности
– Доступности
– Сознательности и активности
Задание 28
Вопрос:
Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- воспитание, обучение подрастающего поколения;
- познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;
- исследование человеческой природы.
Задание 29
Вопрос:
Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели себя вести в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим вниманием слушали своего классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением отметил, что никаких изменений в поведении учеников не произошло. Почему?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
- Ребята не все поняли и запомнили.
- Жизнь, поведение других людей не вызывали у школьников желания улучшить свое поведение.
- Не было упражнений для закрепления хороших манер.
- В классе нет примеров для подражания, они не были выделены и указаны.
Задание 30
Вопрос:
Что такое наказание?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
- Это метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
- Это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников, с целью формирования у них боязни за совершенные действия.
- Это способ воздействия на воспитанников, с целью прекратить его отрицательные действия и предотвратить их проявление в дальнейшем.
Задание 31
Вопрос:
Какие дисциплины не входят в структуру педагогических наук
Выберите несколько вариантов ответа:
Биология.
2. Дошкольная педагогика.
3. Педагогика школы.
4. Педагогика профессионального образования.
Анатомия.
6. Производственная педагогика.
7. Социальная педагогика.
8. Специальная педагогика.
9. Методика преподавания математики.
10. Исправительно-трудовая педагогика.
Психология.
Задание 32
Вопрос:
Метод примера характеризуется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1. Последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в повествовательной или описательной форме.
2. Вопросно-ответной формой активного взаимодействия учителя и обучающегося.
3. Столкновением мнений, различных точек зрения.
Тем, что сознание обучающегося постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют идеал.
Задание 33
Вопрос:
К какому принципу обучения относится правило: «ребенка следует обучать в зоне его ближайшего развития»
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1. принцип сознательности и активности
2. принцип прочности
Принцип доступности
4.принцип наглядности
Задание 34
Вопрос:
Метод рассказа характеризуется:
Выберите один из 4 вариантов ответа: