Задания для подготовки к практическому занятию

  1. Произвести литературоведческий анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
  2. Сопоставить «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина и сказку бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов» эти сказки, заполнить таблицу:
бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов» «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
   
   
     
   
   
  1. Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Во время прочтения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» заполните «Дневник читателя».

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru A 4. Составьте электронный сборник «Иллюстрации разных художников к творчеству детского писателя» (с комментариями) на тему «Сказки А.С. Пушкина».

5. Сделайте подборку детских анимационных, мультипликационных и художественных фильмов по мотивам сказок А.С. Пушкина.

Вопросы для обсуждения:

1) Зачем Пушкин пересказал сказку братьев Гримм?

2) Почему один Царевич Елисей оказался сильнее всех богатырей, сильнее даже смерти?

3) Какие из сказок схожи со «Сказкой о мёртвой царевне и семи богатырях?» (Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»).

4) Назовите другие женские образы в сказках Пушкина. Ка­ково их значение в реализации идеи произведения?

5) Сравните ца­рицу-мачеху с мачехой народной сказки. Какими приемами, не принятыми в народной сказке, удается Пушкину углубить и ин­дивидуализировать этот характер?

6) Что, по вашему мнению, привлекает в пушкинских сказках детей? Какие сказки вы считаете возможным прочесть вашим вос­питанникам? Нуждаются ли они в пояснениях? Каких именно?

Тема №9. И.А.Крылов. Басни в чтении детей дошкольного возраста.

8 1. Басня – это _____________________________________________________________

_____________

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

2. Басня близка к таким литературным жанрам: _______________________________

_____________

3. В каком возрасте в дошкольном образовательном учреждении детей знакомят с басней? ________________________________________________________________

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

4. Осветите особенности выявления в чтении образа рассказчика, образов действующих лиц и их диалогов, морали басни:

 
 
 
 
 
 

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

5. Подготовьте информацию о И.А. Крылове для детей:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Познакомьтесь с алгоритмом литературно-исполнительского анализа басни (Приложение №12).

7. Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Составьте партитуру чтения басни И.А. Крылова.

8. Подготовьте инсценировку басни (фланелеграф, теневой театр, пальчиковый, настольный (театр ложек, баночный, конусный, на палочке), из нагрудников.

A 9. Подготовьте слайд-шоу «Басни И.А. Крылова».

Тема №10. Особенности стихотворной речи.

Техника стихосложения. Стихотворный размер.

81.Стихосложение – это ________________________________________________________

______________

Стихотворный размер – это __________________________________________________

__________

Назовите типы расположения рифмующихся строк в строфе:

 
 
 

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

2. Познакомьтесь с таблицей «Стихотворные размеры» (Приложение №13)

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

3. Назовите 5 основных стихотворных размеров и способы их определения:

 
 
 
 
 

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

4. Определите стихотворный размер:

А. Странный такой человек этот Саня:

Он умудрился ужонка в кармане
В класс принести. Крик истошный раздался.

Чуть наш герой без ушей не остался. ___________________

Б. Вчера насмешил нас до слез этот Саня:
Ужа притащил он тихонько в кармане.
Неистовый вопль по всей школе раздался,
Чуть Санечка наш без волос не остался. ____________________
В. Решил сегодня Саня
Таскать ужа в кармане,
Ужонка настоящего,
Красивого, блестящего,
Такой тут вопль раздался –
Едва живой остался! ____________________

Г. Приходил как-то раз в школу Саня,
Приносил он ужонка в кармане.
Тут такой вопль истошный раздался –
Чуть заикой Санек не остался. ____________________

Д. Умудрился в школу Саня
Принести ужа в кармане.
Страшный вопль вдруг раздался –
Чуть живой герой остался. _____________________

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru 5. Познакомьтесь с алгоритмом литературно-исполнительского анализа стихотворения (Приложение №14).

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

6. Запишите имена отечественных поэтов ХIХ века и названия произведений, вошедших в круг детского чтения (по Гербовой В.В.), определите их основную тематику:

От 2 до 3 лет    
От 3 до 4 лет  
От 4 до 5 лет  
От 5 до 6 лет  
От 6 до 7 лет    

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru


  1. Подготовьте электронную презентацию «Поэты ХIХ века и их стихи для детей» с декламацией стихотворений.

- Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru В.А. Жуковский («Жаворонок»).

- А.С. Пушкин («Птичка»).

- А.В. Кольцов («Дуют ветры…»).

- Н.А. Некрасов («Снежок»).

- А.Ф. Фет («Мама, глянь-ка из окошка…»).

- А.Н. Плещеев («Травка зеленеет…»).

- И.З. Суриков («Зима»).

- А.Н. Майков («Летний дождь»).

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru План презентации:

1) Название стихотворения, автор.

2) Краткая биография автора.

3) Анализ стихотворения.

4) Языковые средства.

5) Слайд-программа к стихотворению с использованием музыки.

!8. Сочинитеакростих, лимерик, тавтограмму или монорим.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема №11. Д.Н. Мамин-Сибиряк Цикл «Аленушкины сказки».

Тематическое и жанровое разнообразие произведений этого цикла.

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru


  1. Задания для подготовки к практическому занятию
  1. Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Подготовьте сообщения:

1) Добрый сказочник: страницы жизни Д.Н. Мамина-Сибиряка».

2) Аленушкины сказки» Мамина-Сибиряка -- классический образец того, как надо писать для детей.

3) История создания цикла «Аленушкины сказки».

4) Народность сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка: авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой народной сказки.

5) Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Художественные приемы сказок, вошедших в цикл «Аленушкины сказки».

  1. Во время прочтения «Аленушкиных сказок» заполните «Дневник читателя».

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru


  1. Составьте аннотацию к сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка.
  1. Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Произведите литературно-исполнительский анализ сказки на выбор:

1) Сказка прохраброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост;

2) Сказка про Козявочку;

3) Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост;

4) Ванькины именины;

5) Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу;

6) Сказка о том, как жила-была последняя Муха;

7) Сказка про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку;

8) Умнее всех;

9) Сказка о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке;

10) Пора спать.

A5.Подготовьте и проведите викторину по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка.

Тема №12. Малые повествовательные формы

в творчестве писателей-педагогов К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого.

  1. Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Во время прочтения рассказа Л.Н. Толстого «Лев и собачка» заполните «Дневник читателя».
  1. Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Познакомьтесь с алгоритмом литературно-исполнительского анализа рассказа (Приложение №15).

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru


  1. Работа в малых группах с литературно-критическими статьями:

1) Малые повествовательные формы в творчестве К. Д. Ушинского.

2) Малые повествовательные формы в творчестве Л. Н. Толстого.

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru


  1. Выполните литературно-исполнительский анализ рассказов:

- К. Ушинский. «Петушок с семьей».

- Л. Толстой. «Птица свила гнездо…».

- К. Ушинский. «Бодливая корова».

- Л. Толстой. «Лев и собачка».

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru


  1. Составьте партитуру и выразительно прочитать рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»:

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тема №13. Сказки разных народов мира.

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

1. Запишите названия сказок, вошедших в круг детского чтения (по Гербовой В.В.) в данную таблицу:

  Название сказки Страна
От 3 до 4 лет    
От 4 до 5 лет      
От 5 до 6 лет      
От 6 до 7 лет    

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

2. Напишите реферат по теме: «Сказки разных народов. Национальный характер сказок, их тематическое и жанровое многообразие».

A 3. Подготовьте сообщение-презентацию «Педагогическая ценностьсказок народов России».

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru

4. Познакомьтесь с алгоритмом работы над сценарием (Приложение №16).

5. Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Напишите сценарий и подготовьте инсценировку одной из сказок:

- украинской народной сказки «Рукавичка» (театр теней).

- ненецкой народной сказки «Айога» (театр на фланелеграфе).

- английской народной сказки «Сказка о трех поросятах» (настольный театр).

- венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (театр масок).

Задания для подготовки к практическому занятию - student2.ru Тема №14. Легенды и мифы Древней Греции, рекомендуемые для изучения в ДОУ.

1. Познакомьтесь с детской литературой, предлагающий мифы и легенды, и аннотацией к ней:

1) Асов А.И. Мифы славян для детей и их родителей. Меч Сварога – М.: Издательство: АСТ Язык, 2013. – 287 с. http://iknigi.net/avtor-aleksandr-asov/77953-mify-slavyan-dlya-detey-i-ih-roditeley-mech-svaroga-aleksandr-asov/read/page-3.html

Наши рекомендации