Задания для подготовки к практическому занятию

- продумать материал лекции по данным категориям, имея в виду их осуществление в праве;

- проанализировать рекомендованные лектором первоисточники,

касающиеся категорий долга, чести, совести и справедливости, используя соответствующие разделы учебника,

-проанализировать следующие проблемы:

1. Взаимосвязь служебного и нравственного долга.

2. Различие золотого правила нравственности и категорического императива.

3. Долг и личный интерес.

4. Справедливость как категория этики и права.

Практическое занятие – дискуссия № 7 (2 часа)

Тема: Свобода как этическая и правовая проблема

  1. Свобода как фундамент нравственности и нравственное измерение свободы.
  2. Свобода действия. Свобода и необходимость

3. Свобода и ответственность.

4. Свобода как гражданская автономия. Гражданские свободы. Политические права.

5. Свобода, нравственность, право: возможно ли единство?

Задания для подготовки к практическому занятию

- продумать материал лекции по категориям свободы и

ответственности, имея в виду их осуществление в праве;

- проанализировать рекомендованные лектором первоисточники, в

частности, следующую работу.

Э. Фромм. Бегство от свободы. М.: Издательская

группа «Прогресс», 1995;

- попытайтесь ответить на следующие вопросы.

1. Почему ответственность является оборотной стороной свободы?

2. Что происходит, когда свобода отрывается от нравственности?

3. Можно ли свести свободу к познанию необходимости?

4. Как соотносятся внутренний и внешний аспекты свободы?

5. Может ли быть свобода чрезмерной?

Практическое занятие – семинар № 8 (2 часа)

Тема: Понятие и виды профессиональной этики

1. Социальные функции профессиональной этики.

2. Специфика нравственных проблем юридической деятельности.

3. Профессиональная этика ученого (педагога): общая характеристика

4. Профессиональная этика экономиста: общая характеристика

5. Профессиональная этика государственного служащего: общая характеристика

Задания для подготовки к практическому занятию

- продумать материал лекции по основным вопросам, выражающим содержание различных видов профессиональной этики;

- проанализировать рекомендованные лектором материалы по проблеме специфики видов профессиональной этики.

Ответить на вопросы:

  1. В чем специфика профессиональной этики сотрудников различных

служб и правоохранительных органов?

  1. В чем нравственный смысл Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел?

Раздел II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЮРИСТА

Практическое занятие - семинар № 9 (2 часа)

Тема: Особенности профессиональной этики юриста

1. История формирования юридической этики и ее особенности

2. Специфические черты и структура профессиональной этики: нравственные основания деятельности юриста, отношений в сфере права и правоприменения и сознания работников правоохранительных органов.

3. Проблема цели и средств ее достижения в юридической деятельности.

Задания для подготовки к практическому занятию

- продумать материал лекции по профессиональной этике юриста,

- проанализировать рекомендованную лектором литературу по теме,

- ответить на вопросы :

1. Как соотносятся общие принципы и нормы морали с профессиональной моралью?

2. В чем проявляются особенности предмета профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов?

3. Раскройте нравственный характер основных целей и задач юридической деятельности.

4. Чем можно объяснить нередкое несовпадение между социально позитивной целью юридической деятельности и ее конкретным результатом?

5. В чем заключается профилактика профессионально-нравственной деформации юристов?

6. Каковы главные идеи А. Ф. Кони в области права и нравственности?

Наши рекомендации