Организация предметно-развивающей среды в средней группе

Центр развития Оборудование и материалы, которые должны быть в группе Отметка о наличии в группе
Спортивный центр
  • Доска гладкая и ребристая; - коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);
  • палка гимнастическая;
  • мячи; корзина для метания мечей;
  • обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы;
  • скамейка;
  • мат гимнастический;
  • шнур длинный и короткий;
  • лестница гимнастическая
  • мешочки с грузом (150-200 гр.); мешочек с грузом большой (400 гр);
  • ленты, флажки;
· кольцеброс.
+   +   + + +
 
Центр познавательного развития
  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрическиѕ тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета);
  • наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов);
  • мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • часы с крупным циферблатом и стрелками;
  • графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр
  • набор кубиков с буквами и цифрами
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
  • числовой фриз на стене;
  • кассы настольные
  • набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;
  • наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;
  • Тетради Соловьёва Е.В. «Моя математика»: Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста.- М: Просвещение (последний год издания) – для каждого ребёнка;
  • счёты;
  • книги по математике о числах первого десятка;
  • Математический театр в коробке;
  • геометрические панно, сделанные совместно с детьми.
Материал по познавательному развитию:
  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
  • разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);
  • разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).
Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии.
  +   +   +   +   + +   +   + +   + +   + +
Центр речевого развития
  • Дидактические наглядные материалы;
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.
+ + +   +
Центр творчества (конструирование и ручной труд) Материалы для конструирования:
  • конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;
  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;
Материалы для ручного труда:
  • бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • «Полочка красоты»;
  • мольберт или пюпитр;
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин, глина;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • большие клеёнки для покрытия столов;
  • навесные валики с рулонами бумаги;
  • печатки для нанесения узора;
  • школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
  +   + +   +     + + + + +   +   +   +   +
Центр живой природы
  • комнатные растения такого же вида, как и в младшей группе (4 -5 видов) с красивыми листьями различной формы, цветущие;
  • круговая диаграмма смены времён года;
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.
  + +
Центр сюжетно-ролевых и др. игр
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахер-ских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры.
+   +   +   +
Музыкальный центр
  • Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др);
  • Музыкально-дидактические игры.
+   +

Раздел 3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

3.1. Образовательная область «Физическая культура».

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Наши рекомендации