Центр развития | Оборудование и материалы, которые должны быть в группе | Отметка о наличии в группе |
Спортивный центр | - Доска гладкая и ребристая; - коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);
- палка гимнастическая;
- мячи; корзина для метания мечей;
- обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы;
- скамейка;
- мат гимнастический;
- шнур длинный и короткий;
- лестница гимнастическая
- мешочки с грузом (150-200 гр.); мешочек с грузом большой (400 гр);
- ленты, флажки;
· кольцеброс. | + + + + + |
|
Центр познавательного развития | - набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
- набор объёмных геометрическиѕ тел (разного цвета и величины);
- доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
- набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета);
- наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака);
- набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов);
- мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
- часы с крупным циферблатом и стрелками;
- графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр
- набор кубиков с буквами и цифрами
- набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
- числовой фриз на стене;
- кассы настольные
- набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;
- наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;
- Тетради Соловьёва Е.В. «Моя математика»: Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста.- М: Просвещение (последний год издания) – для каждого ребёнка;
- счёты;
- книги по математике о числах первого десятка;
- Математический театр в коробке;
- геометрические панно, сделанные совместно с детьми.
Материал по познавательному развитию: - наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
- наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
- набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);
- наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
- серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации);
- серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
- предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
- разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);
- разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).
Краеведческие материалы: фотографии родного края, гербарии. | + + + + + + + + + + + + + |
Центр речевого развития | - Дидактические наглядные материалы;
- предметные и сюжетные картинки и др.
- книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
- «Чудесный мешочек» с различными предметами.
| + + + + |
Центр творчества (конструирование и ручной труд) | Материалы для конструирования: - конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;
- строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
- коробки большие и маленькие; ящички;
- бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;
Материалы для ручного труда: - бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
- вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
- подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
- проволока в цветной оболочке;
- природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
- инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
- «Полочка красоты»;
- мольберт или пюпитр;
- наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
- индивидуальные палитры для смешения красок;
- кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
- бумага для рисования разного формата;
- салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;
- губки из поролона;
- пластилин, глина;
- доски для лепки;
- стеки разной формы;
- розетки для клея;
- подносы для форм и обрезков бумаги;
- большие клеёнки для покрытия столов;
- навесные валики с рулонами бумаги;
- печатки для нанесения узора;
- школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
| + + + + + + + + + + + + + |
Центр живой природы | - комнатные растения такого же вида, как и в младшей группе (4 -5 видов) с красивыми листьями различной формы, цветущие;
- круговая диаграмма смены времён года;
- изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.
| + + |
Центр сюжетно-ролевых и др. игр | - Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахер-ских принадлежностей и др.);
- куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
- фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
- наборы кухонной и чайной посуды;
- набор овощей и фруктов;
- машины крупные и средние; грузовые и легковые;
- телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
- кукольные коляски;
- настольные игры.
| + + + + |
Музыкальный центр | - Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др);
- Музыкально-дидактические игры.
| + + |
Раздел 3.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
3.1. Образовательная область «Физическая культура».