Сопоставление полных и кратких предложений
На доске:
1. Кто едет на бал? (Золушка. Ш. Перро «Золушка».)
2. Кто ищет братца Иванушку? (Аленушка. Русская народная
сказка «Гуси-лебеди».)
3. Кого несет в коробе медведь? (Машу. Русская народная сказка
«Маша и медведь».)
4. Кого слепили из снега старик со старухой? (Снегурочку. Сказка
по народным сюжетам.)
5. Кто совершил необыкновенное путешествие на орле в Африку? (Доктор Айболит. К. Чуковский «Доктор Айболит».)
— Что написано на доске? (На доске записаны вопроси
тельные предложения.)
— Прочитайте вопросы.
— Знаете ли вы героев сказок? Вспомните название сказ
ки, дайте полный (краткий) ответ на вопрос?
Итог занятия
— Какой ответ можно считать кратким?
— Какой ответ можно считать полным?
ЗАНЯТИЕ
ТЕМА.
Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.
ЦЕЛИ: |
• развивать умение составлять предложения по сю
жетной картинке с использованием опорных слов;
упражнять в грамматическом оформлении пред
ложений;
• развивать умения составлять полные и краткие от
веты на вопросы, сопоставлять полные и краткие
предложения;
• обобщать знания о профессиях людей;
• учить делить слова на слоги.
ОБОРУДОВАНИЕ: |
сюжетные картинки профессий людей, запись на доске.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
«Предложение»
8 занятие
На доске: |
— Вставьте вместо черточки пропущенный слог, прочи тайте слова. — Что обозначают слова? (Слова обозначают профессии людей.) ! — Сядет тот ученик, который правильно произнесет слово | по слогам. 2. Запись числа, темы занятия I 3. Обобщение знаний о профессиях людей — Послушайте стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ре месла» . (По ходу чтения стихотворения учитель-логопед вы ставляет сюжетные картинки профессий людей. |
ЧИК
лет-
развед-
перепис-
автомат-
газет-
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.
(Пекарь)
Мимо столярной Идешь мастерской — Стружкой пахнет И свежей доской.
(Столяр)
Пахнет маляр Скипидаром и краской. (Маляр)
Пахнет стекольщик Оконной замазкой
(Стекольщик)
— ЩИК
экскаватор-крас иль -буриль-гон-дрессиров-
Куртка шофера Пахнет бензином.
(Шофер)
Блузка рабочего — Маслом машинным. (Токарь)
Пахнет кондитер Орехом мускатным
(Кондитер)
Доктор в халате — Лекарством приятным. (Доктор, врач)
Рыбой и морем Пахнет рыбак. (Рыбак) Только бездельник Не пахнет никак! |
Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. (Тракторист)
Назовите по сюжетным картинкам профессии людей.(Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофер, рабочий (токарь), кондитер, доктор, крестьянин (тракторист), рыбак.)
— Какие профессии знаете вы?
— А кем бы хотели стать вы?
— Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде?
(Милиционеров, пожарных, военных, врачей, клоунов, космо
навтов.)
— Назовите профессии, которые начинаются со звука [П]
или [П'] (Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, програм
мист, продавец, певец, портной, пианист, поэт и т. д.)