| Место психологии в системе наук и основные направления психологии. |
| Основные отрасли психологии. |
| Методы психологических исследований. |
| Психические процессы. |
| Психические свойства |
| Психические состояния. |
| Основные этапы развития психологии как науки. |
| Психология в профессиональной деятельности сотрудников МЧС России. |
| Психика как форма отражения объективной реальности. |
| Психологическая характеристика сознания и подсознания человека. |
| Психические познавательные процессы. Их общая характеристика. |
| Сенсорно-перцептивные познавательные процессы: ощущение и восприятие. |
| Интегративные психические познавательные процессы: внимание и память. |
| Высшие психические познавательные процессы: представление, воображение, мышление речь. |
| Понятие личности в психологии. Личность как многомерная и многоуровневая система психологических характеристик. |
| Темперамент и его учет в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России. |
| Направленность личности и её структура. |
| Способности и их развитие в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России. |
| Психология характера. |
| Профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС России. |
| Психология эмоций |
| Чувства и их проявления в деятельности человека. |
| Воля как высший уровень саморегуляции и самоуправления поведением и деятельностью. |
| Эмоционально-волевая устойчивость сотрудника МЧС России. |
| Психические состояния: виды и структура. |
| Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизни и деятельности сотрудников ГПС МЧС России. |
| Профессиональная адаптация сотрудника ГПС МЧС России. |
| Профилактика состояний дезадаптации сотрудников ГПС МЧС России. |
| Стресс-факторы профессиональной деятельности МЧС России. |
| Стресс. Общий адаптационный синдром. |
| Определение, функции и средства общения. |
| Межличностные отношения. |
| Конфликты – определение, классификация, причины, динамика и основные этапы. |
| Понятие межличностного конфликта, сферы проявления, причины и способы управления конфликтами. |
| Приемы аргументации и убеждения. |
| Группа и коллектив: определение, основные характеристики и подходы к изучению. |
| Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России. |
| Психологическая структура коллектива, групповые эффекты. |
| Педагогика и ее место в системе наук. |
| Предмет и основные категории педагогической науки. |
| Категория «воспитание» в педагогике. |
| Категория «обучение» в педагогике. |
| Категория «образование» в педагогике. |
| Категория «развитие» в педагогике. |
| Значение и задачи педагогики в современном обществе. |
| Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы. |
| Значение педагогики в деятельности руководителя подразделения МЧС России. |
| Понятие о дидактике. |
| Профессиональное обучение сотрудников МЧС России. |
| Условия эффективности профессионального обучения. |
| Общая характеристика принципов обучения. |
| Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения. |
| Сущность и содержание методов обучения: классификация и выбор методов обучения. |
| Метод устного изложения учебного материала. |
| Метод обсуждения учебного материала. |
| Метод самостоятельной работы. |
| Метод практических работ. |
| Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя подразделения МЧС России. |
| Сущность воспитания в коллективе и через коллектив. |
| Методы воспитания: сущность и виды. |
| Особенности применения метода принуждения в воспитании. |
| Пример как метод воспитания. |
| Средства воспитания. |
| Формы воспитания: виды и классификация. |
| Особенности организации воспитательной работы в подразделениях и частях МЧС России. |
| Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС России. |
| Стили руководства в деятельности сотрудника МЧС России. |
| Цель и задачи семейного воспитания на современном этапе развития общества. |
| Принципы, правила и конфликты в семейном воспитании. |
| Модели семейных отношений. |
| Педагогическое мастерство руководителя. |
| Педагогическое самообразование руководителя подразделения МЧС России. |
| Основные пути формирования и совершенствования педагогического мастерства руководителя. |
| Способы развития педагогической культуры руководителя. |
| Роль и место педагогической подготовки в профессиональной деятельности. |
| Проблемы деформации профессиональной педагогической культуры руководителей. |