Организационная работа в проведении развлекательных вечеров
1.Общение между людьми в различных видах деятельности - учебной, трудовой, игровой — является той реальной основой, на которой складываются и развиваются нравственные взаимоотношения в коллективе. Рекомендации по формированию нравственных взаимоотношений в различных видах деятельности можно найти в разделах, посвященных вопросам нравственного воспитания в совместном труде, на занятиях клубного типа.Игра - это свободная деятельность, совершающаяся не по принуждению. Игра в своей основе бескорыстна, отмечена качеством импровизации, неожиданности, парадоксальности, направлена против автоматизма окружающей жизни и её заурегулированности. Игра нередко выполняет функции тренировки способностей, необходимых для реализации в серьезном деле, упражнения в самообладании. Важен и такой аспект потребности в игре как компенсация того, что человек не обнаруживает в реальной жизни.
Таким образом игра всегда в той или иной мере дистанцируется от повседневности, игровое состояние всегда есть преображение окружающего мира. По мере взаимодействия элементов внутренней среды организации современный человек приобретает развитую способность понимать не свое, чужое. Возможность воспринимать чужое как свое также усиливает игровой момент в жизни, работе. Процесс вхождения в контакт с коллегами необычайно умножает игровой компонент, пронизывающий не только сферу работы, но и область праздника, досуга. Большинство исследователей распространяют понятие игры и на науку, философию, даже судебную практику, отмечая такую особенность последней как состязательность.
2. Удачный сценарий развлекательного вечера – результат анализа деятельности компании, ее места на рынке, четкого осознания целей мероприятия. Не удивляйтесь, если сценарий корпоративной вечеринки включает знакомые элементы. Иногда повторить удачный опыт отдельного элемента, например, встречи гостей – верное решение.
Необходимо избегать готовых сценариев развлекательных вечеров: полностью заимствованная программа скорее всего не оправдает возложенных на нее надежд, даже если на бумаге сценарий вечера выглядел вполне приемлемо. Чаще всего сценарий мероприятия адаптирован под конкретную аудиторию.
Специалисты улавливают и включают в каждый сценарий проведения праздника актуальные тенденции времени. Идеи для праздника – это могут быть новинки кинематографа, популярные спортивные, культурные и политические события года. Удачные сценарии праздников и корпоративов – то, что волнует аудиторию сегодня. Важное условие работы – удивить клиента. Каждый сценарий проведения праздника – уникальный продукт. Рассматривая различные варианты вечеров, нужно отталкиваться от личного опыта. Третий раз подряд предлагая клиентам одну и ту же тематику вечера, не ждите, что они будут в восторге. Программа мероприятия должна состоять из трех ступеней: завязки, развития и кульминации, развязки. Программа праздника может включать дополнительные блоки: работу с гостями до мероприятия – рассылку приглашений, рекламу, PR, создание интриги; послесловие – опрос гостей по окончании мероприятия посредством телефонной или электронной связи, пост-PR. В приглашения часто включена краткая программа проведения корпоратива, но иной раз концепция мероприятия требует сохранить ее в тайне.
Рекомендуемая литература:
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс, 2004. 318 с.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Перевод с англ. – М.: Аспект. Пресс, 1995.
3. Джон Уокер. Введение в гостеприимство. М. ЮНИТИ, 1999.
Контрольные задания для выполнения СРС
1. Закрепление лекционного материала.
2. Чтение дополнительной литературы.
3. Изучите тему «Виды и определения игровых программ»;
4. Изучите тему «Методика организации вечеров игрового культурного общения»