Оценочный лист №1 студента 1 КУРСА
Дисциплина: Введение в педагогическую деятельность
ФИО________________________________Факультет________________________профиль_____________________________
Преподаватель: Н.М.Манахова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии
№ | Вид деятельности | Критерии/баллы | min балл | max балл | Итог балл |
I | Модуль 1. Профессионально-педагогическая деятельность учителя современной школы | ||||
1. | Работа на практическом занятии № 1-2 Тема: Общая характеристика профессиональной педагогической деятельности и ее гуманистический характер | 1. Доклад «Общая характеристика педагогической профессии» Содоклады и сообщения: - Возникновение и становление педагогической профессии* - Педагогическая деятельность: в чем ее уникальность?* - Социально-педагогические проблемы учительского труда: история и современность.** - Гуманистическая направленность профессии учителя: что это значит? (с привлечением результатов собственного исследования)*** - Цели педагогической деятельности (с привлечением результатов собственного исследования)*** | |||
Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Понятия «деятельность», «педагогическая деятельность» и их характеристики. Сущность педагогической деятельности. Цели и задачи, назначение педагогической деятельности (собеседование). 2. Основные структурные элементы педагогической деятельности. 3. Самообразование в педагогической деятельности учителя. | |||||
Работа над понятиями темы | |||||
Работа на практическом занятии № 3. Тема: Основные виды профессиональной деятельности учителя | Доклад «Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя на современном этапе» Содоклады и сообщения: - Деятельность современного учителя: ремесло или творчество* - Современный учитель как актер и художник** - Как будет развиваться педагогическая профессия в XXI веке?** - Профессиональный идеал современного учителя: каков он? (с привлечением результатов собственного исследования)*** | ||||
Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Основные виды педагогической деятельности. 2. Особенности преподавания и воспитательной работы. | |||||
Работа над понятиями темы | |||||
Работа на практическом занятии № 4. Тема: Педагогическое мастерство учителя | Доклад «Педагогическое мастерство учителя» Содоклады и сообщения: -Какого учителя можно назвать мастером?* - Структура педагогического мастерства учителя** - Традиции и новаторство как они сочетаются в работе современного учителя? (с привлечением результатов собственного исследования)*** - Педагогический портрет учителя-новатора(с привлечением результатов собственного исследования)*** | ||||
Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «педагогическое мастерство». Компоненты педагогического мастерства (составление схемы). 2. Пути овладения педагогическим мастерством | |||||
Работа над понятиями темы | |||||
Самостоятельная работа студентов (специальные обязательные формы). Текущий контроль | |||||
Работа студентов с историко-педагогическим материалом (работами педагогов, документами по школе и др.) | Подобраны высказывания педагогов-классиков (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Дж.Локк, Ж-Ж.Руссо, И.Ф.Гербарт, К.Д.Ушинский и др.) о школе, учителях и их деятельности. | ||||
Сформулированы и записаны заповеди учителя-гуманиста. | |||||
Составлена «Книга жалоб учителя» 10-15 проблем, которые затрудняют профессионально-педагогическую деятельность. | |||||
Построена на основе структуры педагогической деятельности последовательность действий педагога, лежащих в основе преподавания. | |||||
Разработан план самообразования на месяц. | |||||
Задания на лекциях | |||||
Самостоятельная работа студентов (специальные формы на выбор). Текущий контроль | |||||
Работа студентов с дополнительным методико-педагогическим материалом | Подготовлено выступление-презентация «Я и моя профессия» План: 1. Почему я выбрал профессию учителя 2. Как я готовил себя к профессии учителя 3. Что я могу уже сегодня дать детям 4. Чего бы мне хотелось добиться в процессе профессиональной подготовки в вузе 5. План профессионального роста | ||||
Контрольное мероприятие по модулю 1. Промежуточный контроль | |||||
Работа студентов с контрольным материалом | Выполнение контрольной работы или тест. |