Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений

№ п/п Упражнения Коррекционная направленность
ПРЫЖКИ
1. Прыжки через предметы, расположенные на одинако­вом и разном расстоянии Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство рит­ма
2. Многоскоки (различ­ные) Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений
3. Прыжки на одной ноге (левой, правой) Динамическое равновесие, со­гласованность движений рук и ног

Продолжение табл. 3.1

4. Прыжки на двух ногах на подкидном мосту (батуте) Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
5. Прыжки на автомобиль­ной покрышке Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма
6. Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние Координация движений, диф­ференцирование пространствен­ных и динамических усилий
7. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование простран­ственных и временных параметров
8. Прыжок в длину с раз­бега на максимальный ре­зультат и на заданное рас­стояние Координация движений, согла­сование движения рук и ног, ус­воение темпа и ритма
9. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространствен­ных и ритмических параметров
10. Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета Дифференцирование мышеч­ных усилий, пространства, глазо­мер
11. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий
12. Прыжок в высоту с раз­бега Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений
13. То же с подкидного моста Преодоление чувства страха, пространственная ориентация, ко­ординация движения
14. Спрыгивание со скамей­ки, куба (10—30 см) с при­землением в указанное ме­сто (при соблюдении техники безопасности) Дифференцирование мышеч­ных усилий, пространственных параметров движения

Продолжение табл. 3.1

15. Впрыгивание на гимна­стические маты (высота 15—45 см) Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышеч­ных усилий и пространственных параметров
16. Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различ­ные) Динамическое равновесие, со­гласование движения рук и ног, чувство ритма
17. Прыжок вверх с поворо­том на заданное расстояние Дифференцирование мышеч­ных усилий, пространственных па­раметров, динамическое равнове­сие
БЕГ
1. Бег на 5 м, 10 м Координация движений, согла­сование движения рук и ног
2. Бег по разметке (10 м) Усвоение темпа и ритма, ди­намическое равновесие, диффе­ренциация пространственных и динамических параметров
3. Бег через кирпичики (вы­сота 5 — 15 см) Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма
4. Бег с изменением на­правления по сигналу Концентрация внимания, раз­витие слухового восприятия, диф­ференцирование пространствен­ных параметров
5. Бег по кругу (вправо-вле­во) с изменением диаметра круга Дифференцирование мышеч­ных усилий, динамическое равно­весие, согласование движения рук и ног
6. Бег из различных исход­ных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лежа) Координация движения, кон­центрация внимания, развитие слухового восприятия
7. Бег по сигналу, догоняя партнера Концентрация внимания, разви­тие слухового восприятия, про­странственное дифференцирование

Продолжение табл. 3.1

8. Челночный бег 3x5 м Ориентировка в пространстве, концентрация внимания
9. То же спиной вперед Концентрация внимания, про­странственная ориентировка, со­гласование движения рук и ног
МЕТАНИЕ
1. Метание мешочка (200 г) на дальность (правой и ле­вой рукой) Дифференцирование простран­ственных и мышечных усилий, ко­ординация движения
2. Метание мешочка в го­ризонтальную и вертикаль­ную цель Дифференцирование динами­ческих параметров, мышечных усилий
3. Метание мешочка сверху, снизу, сбоку Координация движений, диффе­ренцирование пространственных параметров
4. Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель Дифференцирование динами­ческих усилий, координация дви­жения
УПРАЖНЕНИЯ С НАБИВНЫМ МЯЧОМ (0,5—1 кг)
1. Толкание от груди Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, со­гласование движений рук и ног    
2. Бросок мяча из-за головы
Бросок мяча снизу
4. Бросок мяча из-за голо­вы назад, стоя спиной к ме­сту метания
5. Бросок мяча из-за голо­вы в и. п. сидя, ноги врозь
6. Бросок мяча от груди в и. п. сидя ноги врозь
Бросок мяча ногами вперед
8. То же в и. п. сидя, упор руками сзади
9. Бросок мяча из-за голо­вы в и. п. лежа на груди, локти на весу
10. Толкание мяча правой (левой) рукой

Наши рекомендации