№ части | Содержание физкультурного занятия | Дозировка Темп Дыхание Этап обучения | Организация , методические указания | Примечания |
1. | До начала занятия Построение Ходьба в колоне по одному. Корригирующие упражнения: - ходьба на носках, руки на поясе - ходьба на пятках, руки за спиной - ходьбы на внутренней стороне стопы, руки на поясе - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Игра на внимание «Ели, елки, елочки». Бег. Раздача предметов. Перестроение из колонны по одному в звенья поочередно. | - - 1 круг умеренный произвольное 3й этап 2 круга по 2 смены умеренный произвольное 3й этап умеренный произвольное 3й этап умеренный произвольный 3й этап умеренный произвольное 3й этап 2 круга произвольное умеренный 2 круга произвольное умеренный 3й этап - - | Ребята, сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие, будем выполнять разные упражнения, играть в игры. А еще, вам надо быть очень внимательными во время ходьбы: когда я скажу «ели», вы пойдете на мысках и высоко поднимете руки; когда скажу «елки», будете идти обычным шагом, руки на поясе; а когда скажу «елочки», вы пойдете на корточках. Запомнили? А теперь в шеренгу по росту становись. Подровнялись по линии. Встали ровно, руки опущены, голова приподнята. Ведущим сегодня будет Алена Ос. она же – звеньевой первого звена. Звеньевым второго звена будет Наташа. Направо. За ведущим в обход по залу шагом марш. Молодцы, идем легко, красиво, спина прямая, голова приподнята. Руки работают. Руки на поясе, на носках марш. Спина прямая, голова приподнята, локти в стороны, идем красиво. Руки за спину в замок, на пятках марш. Спина прямая, голову не опускаем. Руки напряжены. Молодцы. Руки на поясе, на внутренней стороне стопы марш. Голову не опускаем, локти в стороны. А теперь на внешней стороне стопы марш. Идем осторожно, красиво. Голову не опускаем. А теперь внимание, ели! Молодцы, все вспомнили, что надо делать. Елки. Хорошо, идем красиво. Елочки. Елки. Слушайте внимательно. Елочки. Ели… Молодцы. Закончили. Согнули руки в локтях, бегом марш. Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга. Закончили. Перешли на ходьбу. Проходя мимо меня, берем гимнастические палки. Идем по кругу. На месте стой, раз-два. Звеньевые, выводите свои звенья. Вперед и в стороны на вытянутые руки разомкнись. Прыжком кругом раз! | Использование спортивных команд. Рисунок бубна усложненный. Бубен не работает. Рисунок бубна быстрый. Во время бега восп. берет гимнастические палки. Восп. Переходит на другую сторону. |
2. | ОРУ (с гимнастической палкой). Для рук: «Вверх» ИП: о.с. руки с палкой опущены. В: 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – ИП. СВ: - Для туловища и рук: «Наклоны» ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены. В: 1 – поднять палку вверх; 2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед; 3 – подняться, руки с палкой наверху; 4 – ИП. СВ: - Дл ног: «Выпрями ноги» ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади. В: 1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть; 2 – ИП. СВ: - Комплексное: «Положи палочку» ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди. В: 1 – поворот корпуса вправо; 2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге; 3 – разогнуться; 4 – ИП. СВ: - ОС: «Потянулись» ИП: о.с. руки с палкой опущены. В: 1 – поднять руки вверх; 2 – встать на мысочки; 3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться; 4 – ИП. СВ: - «Прыжки» ИП: о.с., руки на поясе В: 1-4 прыжки через палку вперед – назад. СВ: - Перестроение для ОД. | 8 раз средний произвольное 3й этап. 7 раз средний произвольное 2й этап 7 раз медленный 1 – вдох, 2 – выдох 1й этап 8 раз средний 2 – выдох, 3 – вдох 2й этап 8 раз средний 1,2, 3 – глубокий вдох, 4 – выдох 2й этап 6 раз по 4 умеренный произвольное 3й этап - | Сейчас мы будем выполнять упражнение «Вверх». Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой внизу. Приготовились, начали. Закончили. Следующее упражнение – «Наклоны». Не забудьте, что когда мы наклоняемся, надо смотреть вперед. Встали ровно, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены. Приготовились, начали. Закончили. Следующее упражнение новое, называется «Выпрями ноги». Сейчас я покажу, как его надо выполнять. А теперь я покажу еще раз и расскажу, как правильно его делать. Сели на пол, прямые руки – упор сзади, ноги согнуты перед палкой. Назад не заваливаемся. Спина прямая, голова приподнята. На счет раз переносим ноги через палку и выпрямляем их до конца, при этом назад не заваливаемся, голова прямо, носочек тянем, руки не сгибаем. Вдох. На счет два сгибаем ноги и ставим их на место. При этом ноги мы опускаем только когда они уже согнуты и только перед палкой. А теперь выполним это упражнение вместе. Сели ровно, ноги согнуты, руки – упор сзади. Следующее упражнение – «Положи палочку». Не забудьте, что когда мы поворачиваемся, то ноги от пола не отрываем. Встали на колени, ноги врозь, палка у груди. Начали. Закончили. Следующее упражнение – «Потянулись». Не забудьте, что когда мы встаем на мысочки, нужно слега прогнуться назад. Встали ровно, ноги вместе, руки с палкой опущены. Начали, закончили. Следующее упражнение – «Прыжки». Положили палку на пол. Встали перед ней ровно, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки через палку вперед – назад начинай. Закончили, молодцы. А теперь прыжком кругом раз! В обход по залу за ведущим шагом марш! Проходим мимо меня, отдаем палки… На месте стой, раз – два. | Дети начинают и заканчивают сами. Дети начинают вместе с восп., заканчивают сами. Восп. показывает, как выполнять упражнение, сначала без комментариев, затем, комментируя каждое движение. Дети выполняют упражнение вместе с восп. Дети начинают вместе с восп., заканчивают сами. Дети начинают вместе с восп., заканчивают сами. Дети начинают и заканчивают сами. Восп. Переходит на другую сторону. |
ОД – полоса препятствий, метод организации детей – поточный. 1) * ходьба по скамейке на мысках, перешагивание через 3 кубика * подлезание под двумя дугами * прыжки на 2х ногах по обручам * бегом назад 2) * ходьба по скамейке боком, руки в стороны. * бег змейкой вокруг конусов * прыжки по обручам со сменой ног (то левой, то правой) * бегом назад. | По 2 раза каждая умеренный произвольное 3й этап всех ОД | Посмотрите, я приготовила для вас полосу препятствий. Сначала вы красиво на мысках проходите по скамейке, руки в стороны, осторожно перешагиваете препятствия. Спрыгиваем со скамейки, затем аккуратно пролезаем под дугами, не задевая их. На 2х ногах прыгаем по обручам и бегом возвращаемся назад. Начали. Молодцы. Еще раз проходим эту полосу. Закончили. А теперь по скамейке мы проходим боком, руки в стороны, голова приподнята. Оббегаем змейкой вокруг конусов. Прыгаем по обручам то на левую ногу, то на правую. Начали. Молодцы, стараемся. Еще раз. Закончили. | Восп. страхует детей на скамейке, следит за правильностью выполнения других заданий. |
Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 3 смены водящего, каждый по 2 раза. | А теперь поиграем в «Гуси-лебеди». Пастухом будет Наташа, волк – Алеша, остальные – гуси. Луг будет здесь. Волк будет сидеть на лавочке, сюда же будут садиться пойманные гуси. Начали. Хорошо, кого из гусей ни разу не поймали? А кто из волков поймал больше всех гусей? Молодцы. | Восп. сам назначает водящих. |
4. | Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» Подведение итогов. | 6 смен водящего - | А теперь встали в круг, взялись за руки, сделали круг большой – большой. Будем играть в игру «Угадай, чей голосок» Водящим будет Римма. Начали: Мы собрались разом в круг, Повернемся разом вдруг, А как скажем: (Егор) Скок-скок-скок, - Угадай, чей голосок? Молодцы, вот какие вы внимательные и догадливые. Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? Понравилось вам играть? Вы все молодцы, все старались, были внимательными. | Восп. назначает водящего сам, сам указывает не ребенка, который должен сказать «скок-скок-скок» Анализ работы детей. |