Основная часть. Беседа о предметах-помощниках
Воспитатель. Что же нам делать, как навести порядок? (Ответы детей.) Нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать за собой игрушки. Пока мама готовит обед, стирает, вы ведь сами убираете игрушки после игры. Посмотрите на картинки. Какие предметы есть у мамы? (Показывает прикрепленные на фланелеграфе картинки с изображением предметов-помощников, дети называют предметы, воспитатель подсказывает.) Для чего маме нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать мелодию «Ай-да» (муз. В. Верховинца), показывает танцевальные движения, а дети повторяют: кружатся, ставят ногу с пятки на носок и наоборот.
Инсценировка стихотворения.
Решили маме мы помочь Туда-сюда, туда-сюда,
И воду в таз налили. Вода в тазу вскипела.
Насыпали вниз порошка, Нотолько, братцы, вот беда -
Белье всё замочили. На пол упала пена.
Стирали долго мы его, Давай её мы собирать
О доску даже терли, Иотжимать в ведерко,
Не разорвали ничего, Чтобы как наша мама стать,
А полоскали сколько! Трудиться надо сколько!
Дети повторяют за воспитателем движения согласно тексту стихотворения.
Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает детям загадки, показывая картинки-отгадки.
Большой, с лохматой бородой, Как метель, метет зимой, Только дома есть всегда, Маме в помощь по делам.
(Веник.)
Есть братишка у меня, Младший он всегда, По размеру уступает. Им в песочнице играют.
(Совок.)
Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать -
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым.
(Ведро.)
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми убирают разбросанные игрушки на место.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР...». РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОЛЁСА
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор...», поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.
Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Из-за леса, из-за гор...», с интересом рассматривает иллюстрации к потешке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ребят», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепке разноцветных колес).
Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме «Тележка» или модель тележки, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное? (Ответы детей.) Сейчас я развеселю тех, кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое сти-
хотворение-потешку о дядюшке Егоре. »
Основная часть. Чтение потешки.
Из-за леса, из-за гор Жена на баране,
Едет дядюшка Егор. В красном сарафане.
Сам на лошадке, Дети на телятах,
В красной шапке, Слуги на утятах.
Воспитатель. Давайте посмотрим, кто на чем едет. (Показывает детям иллюстрацию к потешке.) Расскажите, на чем едут дядюшка Егор, его жена, детки, слуги? (Дети рассказывают.)
А теперь я вам буду называть персонажа потешки, а вы будете говорить, на чем он едет. (Читает потешку, дети договаривают фразы.)
Физкультминутка
Зарядка для ребят
Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка.
Дети выполняют движения по тексту.
Лепка разноцветных колес.
Воспитатель. Но на утятах далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (Показывает тележку или прикрепляет к фланелеграфу сюжетную картинку с ее изображением.) В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, слуги. Мы даже можем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы коляска получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. (Воспитатель показывает коробку с пластилином.) Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Показывает брусок пластилина, дети называют его цвет.) Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? (Просит обвести контур колеса пальцем.) Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют вслед за ним кругообразные движения ладонями.) Затем получившийся шарик я расплющу, сжимая между ладонями. (Воспитатель показывает приемы расплющивания шарика.)
Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Сколько разноцветных колес мы изготовили! А какие они аккуратные! Тележка с такими колесами будет очень хорошо ездить. Ну что ж, пусть дядюшка Егор выбирает любые колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья.
ЧТО ДЕЛАЕТ ПОВАР? ИГРА «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ПОВАРА»
Видыдетской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Планируемые результаты:принимает участие в воображаемой экскурсии на кухню, в игре «Найди предметы для повара», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о профессии повара; владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки.
Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).
Для игры: макеты двух кастрюль (большая и маленькая), рисунки: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? (Дети отвечают.) Мы с вами идем смотреть, как готовят обед.