Примерная схема анализа урока
1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ИКТ.
2. Начало урока. Подготовленность к уроку. Умение учителя мобилизировать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.
3. Тема и основные цели урока. Образовательная, развивающая и воспитательная цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.
4. Организация урока:
· Тип урока;
· Структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию поставленной цели;
· Виды учебной деятельности;
· Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;
· Плотность урока, рациональное использование времени;
5. Содержание урока:
· Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся;
· Воспитательная направленность урока;
· Правильность подбора учителям материала для уроков: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.д.;
· Соответствие содержания урока требованиям программы;
· Связи теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике. использование местного материала и его доступность;
· Связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного;
· Межпредметные связи;
· Использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;
· Качество знаний учащихся, их умений и навыков.
6. Методика проведения урока:
1) Оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактических материалов на всех этапах урока;
2) Соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание;
3) Соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов;
4) Постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;
5) Работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;
6) Правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся; педагогическое значение выставляемых оценок их эффективность и объективность;
7) Соблюдение на уроке единых требований к учащимся.
7. Организация познавательной деятельности учащихся:
· Роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке;
· Место учебника и наглядных средств;
· Место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся;
· Характер познавательных знаний, формулировка проблемных вопросов.
8. Психологические основы урока:
· Развитие и поддержание внимания;
· Развитие памяти, мышления. воображения;
· Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;
· Наличие психологических пауз и разрядки;
· Эмоциональная атмосфера урока.
9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.
10. Наличие, объем, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.
11. Работа и поведение учащихся на уроке:
· Активность класса, качество ответов учащихся;
· Заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку;
· Дисциплинированность и организованность учащихся;
· Речь учащихся. характер задаваемых вопросов.
12. поведение учителя на уроке:
· Выдержка, собранность, доброжелательность в общении с учащимися;
· Умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся;
· Требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся;
· Эмоциональность;
· Речь учителя;
· Внешний вид.
13. Выводы и предложения.
Титульный лист
Отчёт по итогам производственной практики
«Пробные уроки и занятия в школе»