Старшая и подготовительная группа
№ | Месяц | Мероприятие | Задача |
Октябрь | Развлечение «Солнечные зайчики» | Создать веселое настроение участников праздника; воспитывать чувство коллективизма; развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться. | |
Ноябрь | Досуг ко Дню матери «Я и мама – самые спортивные» | Развивать ловкость, выносливость. Совершенствовать основные виды движения, создать радостное настроение. | |
Декабрь | Досуг «Зима для ловких, сильных, смелых.» | Развивать у детей интерес к занятиям спортом; творческие способности. | |
Январь | Досуг «Зимние забавы» | Развивать ловкость, выносливость. Учить заботиться об общекомандном результате. Развивать интерес к различным видам спорта. | |
Февраль | Развлечение «Бравые солдаты» | Развивать ловкость, выносливость. Учить заботиться об общекомандном результате. Развивать интерес к различным видам спорта. | |
Март | Досуг «Дружба крепкая не разрушиться» | Закреплять базовые понятия по природоведению и географии; прививать основы ЗОЖ. Развивать ловкость, выносливость. | |
Апрель | Эстафета для сильных и смелых | Развивать силу, ловкость. Воспитывать командные качества. |
Перспективное планирование
по национально – региональному компоненту
№ | Месяц | Группы | |||
II МЛ. ГР | СР. ГР. | СТ. ГР. | ПОДГ. ГР | ||
Октябрь | Серый волк | Скок-перескок | Ловишки | Займи место | |
Ноябрь | Скок-перескок | Юрта | Липкие пеньки | Угадай и догони | |
Декабрь | Займи место | Серый волк | Скок-перескок | Липкие пеньки | |
Январь | Ловишки | Угадай и догони | Юрта | Скок-перескок | |
Февраль | Угадай и догони | Займи место | Серый волк | Ловишки | |
Март | Юрта | Липкие пеньки | Займи место | Юрта | |
Апрель | Липкие пеньки | Ловишки | Угадай и догони | Серый волк |
Перспективное планирование работы с родителями
1. | Индивидуальные рекомендации и беседы. | в течение года |
2. | Консультации на родительских собраниях: - «Адаптация детей в детском саду»; - «Игры детей летом» - рекомендации родителям по физкультурно - оздоровительному развитию детей на летний период. | осень весна |
3. | Наглядная информация – консультация на стендах: - профилактика плоскостопия; - «Как приучить детей делать утреннюю гимнастику»; - «Укрепляем мышцы спины пресса - формирование правильной осанки» -« Закаливание детей – воздушные и солнечные ванны, водные процедуры»; | в течение года сентябрь- ноябрь февраль апрель |
Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Создание здорового образа жизни для ребенка детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый ребенок, нормально физически развивающийся обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Задачи воспитателя:
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;
- Учить детей активно выполнять движения вместе с воспитателем;
- Приучать детей в движении реагировать на сигнал.
Что осваивает ребенок
1. Построение и перестроение
2. Общеразвивающие упражнения:
- исходное положение (стоя, сидя, лежа);
- приседания;
- простые движения рук с предметами и без них.
3. Основные движения:
- ходьба и бег в разных направлениях;
- упражнения в равновесии;
- бег в медленном и быстром темпах;
- подскоки на месте и с передвижением;
- Катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предметы;
- Ползание на четвереньках.
4. Подвижные игры
СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Построение: в круг, парами, в колонну друг за другом.
Исходные положения: стоя, ноги слегка расставлены, сидя, лежа.
Положение и движение рук: Вверх, вперед, вниз, сгибание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и разведение их в стороны, отведение рук назад, махи руками вперед – назад, хлопки пред собой и над головой.
Положение и движение ног: ноги вперед, назад, в стороны, сгибание и разгибание ног стоя и лежа, приседания держась за опору, отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку.
Положение и движение туловища: наклоны вперед, в стороны, повороты вправо-влево, с боку на бок, наклоны вперед из положения сидя и лежа, подъемы из положения стоя на коленях, на пятках, сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, одновременное движение руками лежа на спине.
Ходьба и равновесие: ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении между предметами, по дорожке, по извилистой дорожке, по шнуру, перешагивая через препятствия, подъем на возвышение и спуск с него.
Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях, в медленном темпе и на скорость.
Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием предметов слегка продвигаясь вперед, перепрыгивание через линии, веревку, через две линии, прыжки на двух ногах, спрыгивание с предмета.
Катание, бросание, ловля: прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг другу, бросание мяча вперед снизу. От груди, из-за головы, ловля мяча брошенного воспитателем, перебрасывание мяча через веревку находящуюся на уровне груди ребенка, бросание предметов в цель одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.
Ползание и лазание: подтягивание на скамейке лежа на животе, ползание на четвереньках (3-4м), ползание под препятствием (высота 30-40 см), перелезание через бревно, лазанье по лесенке стремянке, гимнастической стенке удобным способом, используя игровые приемы.
Двигательные умения: строиться парами друг за другом, сохранять заданное направление при выполнении упражнений, активно включаться в выполнение упражнений, ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу. Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры, бегать, не мешая друг другу, подпрыгивать на месте продвигаясь вперед, перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляясь. Бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч, подтягиваться на скамейке лежа на груди, ползать на четвереньках, перелезать через предметы, действовать по указанию воспитателя, активно включаться в игры.
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Низкий. Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные. Плохо скоординированные. Реакция на сигнал замедленная, в играх и упражнениях малая активность. Часто требуется помощь воспитателя.
Средний. Движения ребенка приобретают произвольность. Согласованность. Менее скованы и напряжены. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал, в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя.
Высокий. Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно. Наблюдается согласованность в движениях рук и ног. Ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним. Выдерживается заданный темп. Проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения.
Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников второй младшей группы отвечает следующим программным требованиям:
- продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков;
- совершенствовать пространственную ориентировку детей;
- поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
К концу года дети могут:
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.