Изучение специфики труда воспитателя.
Цель: формирование целостного представления о деятельности воспитателя.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Познакомьтесь с воспитателем и установите с ним доверительно-деловой контакт.
2. Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Хронометраж ведите по следующей схеме:
Время | Режимный момент | Деятельность воспитателя | Деятельность помощника воспитателя | Деятельность детей |
Полученные данные сопоставьте с примерным распределением обязанностей персонала (из нормативных актов ДОУ).
3. Обратите внимание на культуру внешнего вида воспитателя и помощника воспитателя.
Задание 2.
Совершенствование культуры педагогической деятельности.
Цель: формирование установки на личностно-ориентированное общение с детьми.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Подумайте и зафиксируйте в дневнике, как можно быстро установить контакт с детьми, запомнить их имена.
2. Понаблюдайте за детьми и опишите проявления индивидуальности ребенка, которые Вы заметили.
3. Опишите наиболее запомнившегося Вам ребенка.
4. Проанализируйте чувства, которые Вы испытали, общаясь с детьми.
Задание 3.
Анализ построения развивающей среды группы.
Цель: изучение особенностей организации предметно-развивающей среды в группах, обеспечивающей психологический комфорт ребенку и воспитателю.
Методические рекомендации к выполнению задания:
1. Познакомьтесь с помещением группы, расположением и назначением всех помещений групповой комнаты, их оборудованием.
2. Обратите внимание, созданы ли в игровой комнате условия для разносторонней самостоятельной деятельности детей, двигательной активности.
3. Ознакомьтесь с интерьером групповой комнаты. Дайте заключение о его соответствии эстетическим требованиям.
4. Анализируя предметно-пространственную среду в группе, сделайте вывод, насколько она соответствует интересам ребенка, его психологическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды (данный материал обсудите на учебных занятиях по педагогике и психологии в колледже).
5. Подготовьте заключение о соблюдении в ДОО санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей.
Приложение 2
Задание 4
Знакомство с методикой проведения утренней гимнастики.
Цель: формирование умения осуществлять педагогическое наблюдение и педагогический анализ.
Методические рекомендации к выполнению задания:
Наблюдая за проведением утренней гимнастики, обратите внимание на следующие моменты и зафиксируйте их в дневнике:
1. Гигиенические условия проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, воспитателя, состояние оборудования, доступ свежего воздуха, чистота помещения.
2. Соответствие комплекса возрасту и физическим возможностям детей.
3. Соответствие способов организации детей их возможностям.
4. Качество двигательных умений детей.
5. Эмоциональное состояние детей и воспитателя.
6. Объяснение и показ воспитателя.
7. Индивидуальный подход к детям.
Задание 5
Из беседы с педагогом и наблюдения организации режимных моментов, сформулируйте ответы на вопросы и зафиксируйте их в дневнике практики.
Утро
- Где проводился прием детей?
- Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?
- Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?
- Чем дети заняты утром?
- Предлагает ли воспитатель какие либо виды деятельности детям или дети предоставлены сами себе?
- Какими приемами организует воспитатель детей на утреннюю гимнастику?
- Как организуется переход к умыванию?
- Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?
Умывание
- Как происходит умывание детей? Все дети приглашаются к умыванию или поочередно?
- Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?
- Какова роль воспитателя в процессе умывании?
Обед, завтрак, полдник