Прочитайте и вставьте необходимые термины в следующий отрывок

Найдите в литературе и впишите следующие определения. Укажите источник информации.

Базисный учебный план:________________________________

Государственный образовательный стандарт:________________________________________

4. Ознакомьтесь с новым ФГОС (федеральными государственными стандартами среднего (полного) общего образования на сайте: standart.edu.ru, yar-edudep.ru, и др.Ответьте на вопросы:

Какие особенности этого нормативного документа вы можете отметить?

Какие тенденции в развитии содержания образования он отражает?

Особенности тенденции
     

5. Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу.

Тип учебных заведений Особенности содержания образования
Лицей    
Гимназия    
Колледж    

6. По различным источникам информации (например: Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. С.132-134) и др учебникам - представьте характеристику теорий отбора содержания образования. Заполните таблицу:

Теория отбора содержания образования Исторический период Сущность теории Достоинства Недостатки
Диалектический материализм        
Формализм        
Утилитаризм        
Структурализм        

самостоятельная работа № 2.

ТЕМА: методы обучения

Цель:сформировать понятие о методах обучения и их структуре.

1. Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод обучения»?:

1) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения;

2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования;

3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;

4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;

5) часть теории обучения;

Ответ: _____________

Собственный вариант ответа: __________________________________

2. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»?

1) внешнее выражение процесса обучения;

2) способ достижения конкретной дидактической цели;

3) совокупность знаний, умений, навыков;

4) способ организации общения;

5) способ организации взаимодействия;

6) форма реализации процесса обучения;

7) способ осуществления воспитания и развития;

8) способ контроля учебной деятельности;

9) способ мотивации деятельности.

Ответ: _____________

Собственный вариант ответа: __________________________________

3. К какому понятию относятся способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение знаний, умений и навыков, развиваются познавательные способности и формируется мировоззрение школьников?

1) принцип обучения;

2)организационная форма обучения;

3)структура урока;

4)содержание образования;

5)метод обучения;

6)методический прием.

Ответ: _____________

Собственный вариант ответа: __________________________________

4. Какие факторы определяют выбор методов обучения?

1) психологическое состояние учителя;

2) возраст учеников;

3) характерные особенности изучаемого предмета;

4) учебные цели и задачи;

5) способ организации взаимодействия учителя и учащихся;

6) уровень экономического и социального развития общества;

7) наличие технических средств обучения;

8) уровень мотивации деятельности учащихся.

Ответ: _____________

Собственный вариант ответа: __________________________________

5. Представьте характеристику «методов обучения» по учебнику А.Хуторского «Современная дидактика». Заполните таблицу:

Метод обучения Функции учителя Функции ученика Условия успешного применения
       

самостоятельная работа № 3.

Тема: организационные формы обучения.

Урок в современной школе.

Цель: сформировать понятие формы организации обучения; классно-урочной системы; умения сопоставлять назначение форм организации обучения и оценивать их результативность.

1. Что такое форма организации обучения?

1)согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом;

2)система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения;

3)внешняя сторона организации учебного процесса;

4)способ организации учебной работы учителя и учащихся;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

Прочитайте и вставьте необходимые термины в следующий отрывок.

Форма организации обучения – ограниченная ………. конструкция отдельного …… процесса обучения. Формы организации обучения обозначают определенный …… занятия – ………. и т.д. Эти формы называют ……. Они играют ……. роль, поскольку включают в себя цели …………. учителя и учеников. (Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001).

3.Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «форма обучения»?

1)способ достижения конкретной дидактической цели;

2)совокупность знаний, умений, навыков;

3)внешнее выражение процесса обучения;

4)способ контроля учебной деятельности;

Ответ: _____________

Собственный вариант ответа: __________________________________

Наши рекомендации