Прочитайте и вставьте необходимые термины в следующий отрывок
Найдите в литературе и впишите следующие определения. Укажите источник информации.
Базисный учебный план:________________________________
Государственный образовательный стандарт:________________________________________
4. Ознакомьтесь с новым ФГОС (федеральными государственными стандартами среднего (полного) общего образования на сайте: standart.edu.ru, yar-edudep.ru, и др.Ответьте на вопросы:
Какие особенности этого нормативного документа вы можете отметить?
Какие тенденции в развитии содержания образования он отражает?
Особенности | тенденции |
5. Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу.
Тип учебных заведений | Особенности содержания образования |
Лицей | |
Гимназия | |
Колледж |
6. По различным источникам информации (например: Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. С.132-134) и др учебникам - представьте характеристику теорий отбора содержания образования. Заполните таблицу:
Теория отбора содержания образования | Исторический период | Сущность теории | Достоинства | Недостатки |
Диалектический материализм | ||||
Формализм | ||||
Утилитаризм | ||||
Структурализм |
самостоятельная работа № 2.
ТЕМА: методы обучения
Цель:сформировать понятие о методах обучения и их структуре.
1. Найдите ответ или дайте собственный вариант ответа на вопрос «Что такое метод обучения»?:
1) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения;
2) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования;
3) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;
4) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;
5) часть теории обучения;
Ответ: _____________
Собственный вариант ответа: __________________________________
2. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»?
1) внешнее выражение процесса обучения;
2) способ достижения конкретной дидактической цели;
3) совокупность знаний, умений, навыков;
4) способ организации общения;
5) способ организации взаимодействия;
6) форма реализации процесса обучения;
7) способ осуществления воспитания и развития;
8) способ контроля учебной деятельности;
9) способ мотивации деятельности.
Ответ: _____________
Собственный вариант ответа: __________________________________
3. К какому понятию относятся способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение знаний, умений и навыков, развиваются познавательные способности и формируется мировоззрение школьников?
1) принцип обучения;
2)организационная форма обучения;
3)структура урока;
4)содержание образования;
5)метод обучения;
6)методический прием.
Ответ: _____________
Собственный вариант ответа: __________________________________
4. Какие факторы определяют выбор методов обучения?
1) психологическое состояние учителя;
2) возраст учеников;
3) характерные особенности изучаемого предмета;
4) учебные цели и задачи;
5) способ организации взаимодействия учителя и учащихся;
6) уровень экономического и социального развития общества;
7) наличие технических средств обучения;
8) уровень мотивации деятельности учащихся.
Ответ: _____________
Собственный вариант ответа: __________________________________
5. Представьте характеристику «методов обучения» по учебнику А.Хуторского «Современная дидактика». Заполните таблицу:
Метод обучения | Функции учителя | Функции ученика | Условия успешного применения |
самостоятельная работа № 3.
Тема: организационные формы обучения.
Урок в современной школе.
Цель: сформировать понятие формы организации обучения; классно-урочной системы; умения сопоставлять назначение форм организации обучения и оценивать их результативность.
1. Что такое форма организации обучения?
1)согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом;
2)система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения;
3)внешняя сторона организации учебного процесса;
4)способ организации учебной работы учителя и учащихся;
Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________
Прочитайте и вставьте необходимые термины в следующий отрывок.
Форма организации обучения – ограниченная ………. конструкция отдельного …… процесса обучения. Формы организации обучения обозначают определенный …… занятия – ………. и т.д. Эти формы называют ……. Они играют ……. роль, поскольку включают в себя цели …………. учителя и учеников. (Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001).
3.Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «форма обучения»?
1)способ достижения конкретной дидактической цели;
2)совокупность знаний, умений, навыков;
3)внешнее выражение процесса обучения;
4)способ контроля учебной деятельности;
Ответ: _____________
Собственный вариант ответа: __________________________________