Примерная оценочная карта анализа и эффективности урока

Адаптивного физического воспитания

№   Что оценивается Оценка Средняя оценка  
Подготовка к уроку      
1.1 План-конспект, его анализ    
1.2 Постановка цели    
1.3 Методически правильная последовательность упражнений и обоснованность дозировки    
1.4 Наличие общих, групповых и индивидуальных заданий, методических разработок, домашних заданий      
1.5 Наличие критериев оценки      
1.6 Знание приёмов регулирования психо-эмоционального состояния занимающихся      
Организационное обеспечение урока      
2.1 Соблюдение регламента урока      
2.2 Обеспечение санитарно-гигиенических условий    
2.3 Организаторские способности педагога    
2.4 Содержание общей и целенаправленность специальной разминки    
2.5 Эффективность и целесообразность использования средств АФК    
2.6 Эффективность и целесообразность использования методов и методических приёмов обучения и дозирования психофизической нагрузки    
2.7 Воздействие на повышение эмоционального состояния и проявление интереса к физическим упражнениям    
Оценка проведения урока      
3.1 Оправданность и степень реализации намеченных задач урока    
3.2 Рациональность применения способов организации учащихся    
3.3 Владение методикой обучения двигательным действиям детей с различной степенью нарушений    
3.4 Способность оказывать страховку, помощь и психолого-педагогическое сопровождение    
3.5 Выявление и исправление ошибок.    
3.6 Способы регулирования нагрузки    
3.7 Умение активизировать у занимающихся работу сохранных анализаторов      
3.8 Творческий подход, самостоятельность    
   
3.9 Использование передового опыта специалистов АФК, теоретических знаний в области АФК, анатомии, физиологии и др.      
Оценка деятельности учащихся в процессе урока    
4.1 Дисциплина и деловая активность учащихся на уроке      
Воспитательная ценность урока      
5.1 Способность соблюдать принципы общей и специальной педагогики    
5.2 Коммуникативная деятельность педагога    
5.3 Воспитание нравственных, волевых, эстетических качеств учащихся, их умственное развитие    
5.4 Воздействие на повышение эмоционального состояния и проявление интереса к физическим упражнениям    
Педагогические затраты времени на уроке      
6.1 Затраты на объяснение и показ, восприятие и осмысление    
6.2 Время, затраченное на выполнение упражнений    
6.3 Время, затраченное на восстановительный отдых    
6.4 Время, затраченное на установку и уборку оборудования, инвентаря и снаряжения    
6.5 Общая и моторная плотность      
  Итоговая оценка      

Последовательность определения итоговой оценки:

1. Оценки отдельных составляющих в каждом из 6 разделов выставляются по 5 балльной системе.

2. Сумма оценок, деленная на число учитываемых показателей в разделе, определяет его общую оценку.

3. Сумма оценок за все разделы, деленная на 6, является комплексной оценкой за урок.

Анализ проводил________ Оценка

Методист_____________

Приложение 4

Конспект занятия АФК (образец)

Класс__________________

Вид урока __________________________________

Тип урока ______________________________________

Задачи урока:

1.

2.

3.

Время __________________

Место ____________________

Оборудование и инвентарь:____________________________

Количество учащихся _________

Части урока   Содержание   Дозировка   Методические указания
подготовит.      
основная      
заключит.      

Практикант______________________________

Методист ________________________________

Конспект занятия ЛФК (образец)

Дата проведения ____________Место проведения_______________________

Продолжительность занятия _________________________________________

Наблюдаемый _____________________________________________________

(больной, группа больных)

Возраст _________________________________________________________

Диагноз _________________________________________________________

Стадия заболевания _______________________________________________

Двигательный режим ______________________________________________

Дополнительные сведения

____

Задачи занятия:

______

Инвентарь:

____

Части занятия   Частные задачи     Содержание занятия   Дозировка   Организационно методические указания

Замечания ______

Оценка за конспект_______________________

Оценка за занятие________________________

Методист ЛФК________________________________

Наши рекомендации