Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях
Творческий проект «Мой город Санкт -Петербург»
Составил :
старший воспитатель Бойцова Т.А.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций,. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Знакомство с городом нужно начинать до школы.- Дети дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны.- Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, позволяет создавать эмоциональный настрой на город и ощущение себя как петербуржца.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, стране,городу, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Для оказания методической помощи педагогам в составление творческого проекта составлен план поэтапной работы.
*Анкетированиевоспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», на предмет выяснения их знаний культурно-исторического наследия нашего города, владения вопросами методики приобщения детей к истокам национальной культуры..
*Мероприятия, проводимые с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию проходит через комплекс : (ближайшее окружение ,«история родного города»: основание города, история названия улиц города (фотоматериалы, краткие описательные тексты)
Приобщение дошкольника к истории родного города, стране проходить через все виды детской деятельности:-Художественно-продуктивная,- Игровая,- Конструктивная.-Познавательное и речевое развитие ,Социально-коммуникативное развитие,-Художественно-эстетическое развитие. А также реализуется через разные виды организации: Организованная образовательная деятельность, Совместное взаимодействие с родителями ,- Самостоятельная деятельность детей.
. Творческий проект «Мой Петербург»
Вид проекта: информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, отсутствие культуры поведения в родном городе.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу, знание ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с , культурным пространством родного города и ближайшем окружением.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематическая образовательная деятельность: презентации,беседы, целевые прогулки, ,ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
1 этап :Подготовительный этап.
Оснащение предметно-развивающего пространства:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
2 этап -Содержание проекта:
- провести организованную образовательную деятельность познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную работу: « Моя улица» « Главная площадь»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; -
3 этап -Ожидаемый результат:
. Развитие представлений детей о том, в каком городе они живут. - Овладение сведениями о своём районе: название района, моя улица, мой дом (адрес)- Формирование познавательного элементарного интереса к родному городу и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним.
4этап - -Музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».