Патриотическое воспитание

Разделы отчета.

Цели и задачи работы с детьми.

Основная цель: – удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; обеспечение равного доступа к информации, привлечение детей к чтению через игру, расширить их кругозор, помочь учителям и родителям при эстетическом и нравственном воспитании.

Основные задачи: - развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности; воспитание творческих способностей, воспитание культуры общения.

Основные контрольные показатели работы.

№п/п Наименование показателей
Число читателей  
Число посещений  
Количество книговыдач  
читаемость 38,9 30,6  
посещаемость 19,4 13,9 20,7  
Посещение массовых мероприятий  

Число школьников:

с 1 по 9 класс- 178 учащихся.

а 6-леток -12-детей.

Детская периодика:

Газеты: (6)- Вышивка бисером, Непоседа (год), Волшебный, Глобус, Классная девчонка, Клуб вязания.

Журналы:(6)Простоквашино,Мурзилка, Журнал сказок, ДЭ, Веселый колобок (год), АБВГД (год).

3.1 Инновационное формы.

07.02 Рекламная деятельность-выпуск буктрейлера«Деникины рассказы»-В.Драгунского.участ. 12 уч-ся.

Цель:Буктрейлер – это видеоанонс произведения, направленный на то, чтобы заинтересовать читателя, подтолкнуть его к чтению рекламируемой книги. Это способзаявить о себе, выделить себя из общего потока. И в то же время протолкнуть книгу на общее обозрение и поднять ее статус среди других произведений.

Мы с активом выпустили буктрейлер «Деникины рассказы»- В.Драгунского. Нашей задачей была привлечь детей к чтению детской литературы, проявить интерес рассказам Драгунского. Ангелина дала краткую аннотацию книге, познакомила читателей основными произведениями. Инсценировали отрывок рассказа «Ровно 25 кг» знакомя читателей основными сюжетами, сохраняя элементы недосказанности и таинственности. Чтобы после просмотра ролика читатель захотел узнать, с чего история начинается и чем заканчивается. Детям очень понравилось, снятся в буктрейлере.

30.03 Открытие Недели детской книгив биб-ке в 15-00
Виртуальная встреча (через скайп) с писателем З.М.Кускильдиной (г.Уфа) Участвовали на встречи дети ДШ по 6 класс (более 40),

родители (2) кл.рук (3) воспитатели дет.сада (3)

Цели и задачи: знакомство с произведениями и презентация трех книг, детского писателя З.Кускильдиной «Буквы Чикмалика», «Вкусный новый год» и «Как заяц волков продавал»; привлечь и заинтересовать детей книгами с малых лет, дать понять, что книга- это язык мудрости и мысли, несущие знания; через любовь к книгам, посеять таких понятиё как долг, честь, совесть и любовь к ближнем.

Неделю детской книгиоткрыла, с виртуальной встречей с детским писателемКускильдиной З. Дш и дети начальных классов в течение месяца изучали ее книги, приготовили к встречи свои рисунки из любимых рассказов из ее книг. И встреча с самим писателем было двойным праздником. В течение месяца изучали книги и приготовили сценку: по книги «Как заяц волков продавал»- рассказ «Древний клоун». Участниками сценки были учащиеся 6-классов. Ее книги имеют большую значимость, потому что один и тот же рассказ или сказка сразу описана на двух языках. Дети разной нации могут читать самостоятельно. На встречи были не только дети, но и пришли родители, которые читали детям ее сказки. Дети задавали вопросы – о ее детях? о ее творчестве? как она стала писать именно для детей? Она сама рассказала разные истории из своей жизни. Прототипом книг она взяла своих детей. Писательница сказала в адрес классных руководителей слова благодарности, она обрадовалась, что по ее рассказу, поставили сценку. Мероприятие всем понравилось, она пообещала писать маленькие сценки о школьниках и их школьной жизни.

Патриотическое воспитание.

-К 70-летию победы в ВОВ

19.01 Литературно - музыкальная композиция: «Да не прервется связь поколений»пос/ся 70-лет ВОВ.

Детский сад, 15-00 Дш- 19- детей, 4-взр.

Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.

Данное мероприятие было посвящено к 70-летию со дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В мероприятии я хотела осветить проблему выживаемости, самоотверженности, героизма маленьких граждан нашей страны, в трудные военные годы, где их ожидала суровая жизнь, голод и холод, потеря родителей и скитание. В детском возрасте легче воспринимаются беды и страдания своих сверстников, даже, несмотря на то, что эти события происходили давно.

Наглядно использовала презентацию "Дети войны", и наши маленькие детки смотрели презентацию с одним дыханием. Потом вместе с воспитателями вели беседу с детьми и пели песню «Катюша».

20.01«Мой дедушка записан в книгу памяти»- устный журнал –
10 детей Край. кружка.

Цель: патриотическое воспитание, дань память памяти нашим предкам, привить навыки и умение быть солдатом и достойным защитником своей родины.

С учащимися решили изучить книгу «Памяти»- том 18 и книгу «Они вернулись с победой»- том 11, где отражены солдаты Учалинского района, которые выполнили долг перед родиной. Ребята искали своих родственников и своих дедушек и прадедушек в этих книгах. Кто уже знал историю, рассказали всем, а кто-то впервые встретился со своими родственниками, и записали себе об их данных, чтоб в дальнейшем изучить их жизнь и узнать у родителей об их боевых заслугах.

25.02 «Нет срока давности у нашей памяти»- урок на размышление.

К 70-летию ВОВ. В школе- 12-15, (1А, 1Б, 3-кл)- 36 уч-ся, и 3-кл.рук- Юсупова Г.Р, Газина Э.Г, Кужакова Э.Г.

Цели и задачи: воспитание у учащихся чувства патриотизма; развитие и углубление знаний об истории своего народа; формирование чувства гордости, за героическое прошлое нашего народа, отдавшие жизнь за мирное неба на земле.

Мероприятие была посвящена К 70-летию ВОВ, непосредственно по подвигу «А.Матросова- Ш.Мухамедьянова», так как в нашем село прошла реставрация подвига А.Матросова, с участием военных, которые показали наглядно взятие дзота А.Матросовым. Мною были сняты эти боевые демонстрации и выступление организаторов этого мероприятия. Я создала видеоролик и показала детям как презентацию. А так же остановились на биографии Ш.Мухамедьянова. Детям очень понравилось ролик, так как дети соседних деревень не видели саму реконструкцию подвига Матросова. Сделали вывод, что наш земляк совершил подвиг, отдав жизнь, дал советской армии взять высоту.

28.02. «Енеуга йыр» -Лит-муз. вечер. к 70-летию ВОВ. участвовало: 17- уч-ся

.

Цель: привить подрастающего поколения патриотизма, любовь к родине, и сохранение в памяти о тех героях, которые подарили нам мирное небо над головой. Дать обзор поэзии и музыки времен ВОВ, что поэзия и музыка соединила патриотические чувства с личными переживаниями солдат на фронте, их любовь к Родине, к своим семьям. Иногда слово пера и струны музыки сравнялись оружием, потому что они поднимали настроение солдать подняться на бой.

Мероприятие было посвящено к 70-летию ВОВ, писателям фронтовикам, их окопным песням и стихам. Рассказала о ВОВ, что проходят время, но не проходят память о героях и участниках ВОВ. Вспомнили о тех солдатах, которые были признаны на войну с нашего села, половина которых остались в полях боя. (погибших почтили память- минутой молчания). Дети 6 Ангелина. Илдан, Инсур. Батыр, Гузель, Рита, Назуль, Акйондоз- читали стихи из книги «Слава Победе» и «Стихи написанные в окопах». Пели песни «Любизар», «Дед уходил на войну», и всем коллективом завершили вечер с песней «Катюша». (Видеоролик в контакте в библиотечном сайте.)

24.03 Литературный вечер: « Кто ты настоящий человек?»
По повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»
В школе (в 12-15) 7-класс, 9-детей, кл.рук

Цели : представить учащимся русского писателя ХХ века Бориса Николаевича Полевого и его книгу "Повесть о настоящем человеке";
познакомить с главным героем повести Алексеем Мересьевым и его прототипом; с теми, кто сумел повторить подвиг легендарного летчика в военное и мирное время; совершенствовать умения анализировать поступки героев повести; воспитывать интерес к чтению, к истории России; формировать личностные качества учащихся: любовь к своему Отечеству, силу воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, веру в себя, оптимизм.

Героизм и самопожертвование фронтового поколения во имя Победы является основой патриотической гордости российских граждан. Эти качества должны служить вам примером. Нужно помнить, что преодолевая трудности, в самых экстремальных ситуациях нужно оставаться человеком. Повесть Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» является примером подражания, стойкости его героя, прототипом который был Герой Советского Союза Маресьев. Его как-то спросили, какое человеческое качество он считает главным, Мересьев ответил: «Честность, а главная ценность в жизни - честь и Родина. Мы благодарны Б.Полевому за то, что он рассказал нам о таком замечательном человеке как Алексей Маресьев. Мы восхищаемся мужеством, огромной силой воли, целеустремленностью, богатырским характером этого человека. Потеряв обе ноги, он не сломался, а прошел по жизни настоящим человеком. История и подвиг Маресьева дало многим к стремлению к жизни и не сломаться. Кратко рассказала о биографии писателя о его книге ( класс заранее читал этот повесть). Учащиеся инсценировали беседу журналиста с Алексеем Петровичем Маресьевым. И в конце вечера. Ответили на один вопрос- Чему учит биография этого человека?

29.04.2015 Исторические минутки - "Солдатский подвиг"(Громкое чтение героях в ВОВ Учалинского района) Участвовало - 9 уч-ся (1-6 кл)

Цель мероприятия - раскрыть значение подвига солдат на войне, жертвенности во имя Победы, научить умению оценивать героические будни советских людей, переживать за судьбу народа во время Великой Отечественной войны. Дань память нашим землякам.

Мероприятие посвятили к 70-летию Победы в ВОВ. Громкое чтение было направлено на изучение подвига Героев Советского Союза Учалинского района.

Учащиеся заранее подготовили речь о героях, о Герое Советского Союза: А.Матросов- Ш.Мухамедьянове рассказал -Галин Р, о Ахметгалине Х.Р (с.Сафарово)- Ахмадеева А, о Ташкине М.А ( г.Учалы).- Мусин Р, о Серебренникове А.Г (м.Казаккулово)- Хусаинова А. О подвигах героев пионеров рассказала Хайруллина А. Я ознакомила биографией Героя Социалистического Труда Фаткуллина Г.С, уроженца с.Кунакбаево.

Вывод: Не стерлась в людской памяти война. И забыть ее, мы не имеем права. Потому что история — это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг. Шел разговор о том, какой ценой досталась Победа нашему народу. В ходе мероприятия был сделан обзор патриотических книг из фонда библиотеки.

06.07.2015- 2. Посещение музея Ш.Мухаметьянова «Мы гордимся нашим земляком-героем»Участвовало 38 детей и 3-взр.

Цель: формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств.
В музее ознакомились с биографией и подвигом А.Матросова- Ш.Мухамедьянова. Посетили зал, посвященный нашим землякам фронтовикам, где хранятся их письма, фотографии. Дети были в восторге от посещения музея. У нас осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. Потом сходили в сквер, к памятнику А.Матросову. а так же на стенде погибшем солдатам, дети находили фамилии своих родных и дедушек.

Результаты мероприятия: Каждый в этой состязание узнал, на сколько, он спортивен и ловок в игре. Посещая музей, узнали о подвиге нашего земляка Шакирьяна- героя в ВОВ, о его храбрости и смелости.

2…Здоровый образ жизни.

03.07.2015 «Хорошо спортсменом быть»:участвовало 43- детей

1. Малые Олимпийские игры.
2.«Веселый репортаж» - конкурс рисунков (на асфальте) на спортивную тему.
3.«На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.

4«В гостях у доктора Айболита» - беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Цель: вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, познакомить с простейшими правилами закаливания, закрепить знания по сохранению и укреплению здоровья; развивать творческие способности.

Дети вместе с вожатыми повторяли и разучивали новые спортивные игры. Конкурс на асфальте всем понравилась. Дети разделившись на группы во главе вожатыми, рисовали свои фантазии на асфальте. Название было единым - «Спорт-это жизнь». Все стали победителями в разных номинациях.

«В гостях у доктора Айболита» - беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров». С детьми посетили Доктора Айболита, в лице фельдшера села Кунакбаево -Ахмедьянова Г.М. Она с интересом рассказывала детям, как надо относится к своему организму, от которого зависит наше самочувствие, настроение и о правилах закаливания. Мерила их рост, вес, проверила глаза. Угостила витаминами. Не забыла, что закаливание начинается, с нашего пробуждения, то есть с того, когда мы начинаем чистить зубы, и умываемся. Даля несколько советов, тем, у кого есть отклонения в здоровье.

Результаты мероприятия: Разучивали новые спортивные игры, состязались силами и коллективные рисунки на асфальте. А у доктора Айболита узнали, что здоровье самое ценное, то, что у нас есть и ее надо беречь с молода. Дети узнали простейшие правила закаливания.

06.07.2015- 1. Веселые старты: «Сильные, ловкие, смелые» - спортивные состязания на свежем воздухе. Участвовало 42-детей и 2 взр.
Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Мероприятие включило комплекс спортивных игр: скакалка, мячи, велосипед, дротики, стулья и другие, то что разучивали прежних мероприятиях. Азарт и удовольствие от игр было на первом месте.

Результаты мероприятия: Каждый в этой состязание узнал, на сколько, он спортивен и ловок в игре.

08.07.2015 «Сказочные старты» Участвовало 39 детей и 2 взр.
1.Физкультминутка.

2. Конкурс рисунков: "В гостях у сказки"
3.Конкурс изобразить мимикой- КТФ "Ромашка"

4. В гостях у Баба-Яги: "Почему болят зубы" (ЗОЖ)

Цель: Формирование двигательных умений и навыков по средствам соревновательно- игровой деятельностью. Выявление и поддержка талантливых детей в области изобразительного искусства. Развить в детях творческие способности помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться. Формирование у детей привычек здорового образа жизни, прививать культурно-гигиенические навыки. Развитие умение работать в коллективе, воспитание ответственности.

1.Каждый день мероприятие начинали с физкультминутки, повторяли очень понравившиеся детям спортивные игры, пели песни лагерные и танцевали коллективом танцы «Арива» и «Маленькие утята». 2. В конкурсе рисунков: "В гостях у сказки", дети младшей группы нарисовали своих любимых героев из сказок, и прекрасное лето. А в это время, дети старшей группы занимались в тренажерном зале. А дошколята играли настольные игры. 3. В конкурсе изобразить мимикой- КТФ "Ромашка", каждый вожатый со своим коллективом показывали то или иной предмет или отрывок из сказки мимикой. Было очень интересно и забавно. 4. А в гостях у Баба-Яги: "Почему болят зубы" (ЗОЖ), провели сценку, где героями были Баба-Яга и Иван - Дурачок. У Баба-Яги болели зубы, и Иван -Дурачок привел ее к нам на консультацию, как избавиться от боли. Дети задавали разные вопросы Бабе-Яге по теме гигиены, от которых зависят состояния зубов. Она от детей узнала, что при зубном боле первую помощь должна оказать сама себе. Чистить зубы 2 раза в день и после каждого приема пищи поласкать рот. Поменьше есть сладостей, грубых и острых пищей, которые разрушают эмаль зубов, и узнала, при этом какие бактерии образуется после еды мясных продуктов.

Результаты мероприятия: Дети занимались в тренажерном зале. Побывали в роли артистов. Показали свои фантазии в конкурсе рисунков. Бабе-Яге дали полезные советы, как ухаживать за своими зубами.

Наши рекомендации