№ | Виды физкультурных занятий | Задачи занятия | Особенности построения занятия |
| Традиционный тип | Ознакомление с новым программным материалом | Обучение спортивным играм и упражнениям, знакомство с правилами, содержанием, техникой различных видов движений. |
| Смешанного характера | Разучивание новых и совершенствование освоенных ранее. | Организация дифференцированного обучения с учетом здоровья детей, двигательной активности, уровня освоения двигательных навыков. |
| Вариативного характера | Формирование двигательного воображения | На знакомом материала, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий. |
| Занятие тренировочного типа | Направленно на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. | Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости. |
| Игровое занятие | Направленно на формирование двигательного воображения. | Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. |
| Сюжетно-игровое занятие | Направленно на формирование двигательного опыта ребенка, приобретение ЗУНов из окружающего мира (включать задачи по развитию речи, ориентировки в окружающем, обучению счету и др.) | Занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка. Состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений обще развивающего воздействия («Цирк», «Спортсмены», «Зоопарк», «Рыбаки»). |
| Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов | направленно на приобретение определенных двигательных умений и навыков, на обучение самостоятельного пользования тренажерами, овладение приемами страховки. | Занятие включает разнообразные упражнения: висы, лазание по гимнастической стенке, канату, шесту, веревочной лестнице, упражнения с эспандерами, гантелями, на дисках здоровья, на велотренажерах, бегущих дорожках и т.д. |
| Занятия ритмической гимнастикой | Направленно на развитие и совершенствование музыкально-эстетических чувств, развитие эмоциональной сферы ребенка. | Проводится под музыкальное сопровождение с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Разучивание движений на этих занятиях не проводится. Материал должен быть знаком детям. |
| Занятие по интересам | Направленно на развитие двигательных способностей, формирование индивидуальности, развитие творчества, инициативности и самостоятельности в выборе рода занятий в физкультурно-предметной среде. | Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предлагаемыми пособиями. Зал разбит на зоны, где расположены разные физкультурные пособия. Воспитатель предлагает по желанию выбрать любую зону и выполнить произвольные движения с пособиями. Через определенное время дети меняются зонами. |
| Тематическое занятие | Направленно на освоение хорошего качества выполнения одного вида физкультурного упражнения. | Посвящено одному виду физкультурного упражнения: лыжам, элементам игры в теннис, в баскетбол и др. Отрабатывается физическое упражнение, умение пользоваться оборудованием. |
| Занятие комплексного характера | Синтезирование разных видов деятельности | Проводится в форме игровых упражнений, с включением задач из разных разделов программы. |
| Контрольно-проверочное занятие | Направленно на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств | Участвуют воспитатели и методист. Составляются «Протоколы оценки физических качеств и двигательной подготовленности детей» с учетом коэффициента двигательного развития каждого ребенка. Проводится 3-4 раза в год. Можно проводить в виде соревнований или спартакиад. |
| Занятие «Туризм» | Направленно на закрепление двигательных навыков и умений, полученных ранее с использованием пособий в природном окружении | Проводится в ближайшем парке, лесу. Маршрут 4-5 километров (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый самый короткий: для средней группы 200-300 метров, для старшей 500-600 метров. |
| Занятие «Забочусь о своем здоровье» | Направленно на приобщение к ценностям здорового образа жизни, получение представления о своем теле и своих физических возможностях. | Обучение приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию медицинской помощи. |
| Занятие-соревнование | Направленно на развитие инициативности, самовыражения, уверенности в своих силах, опирающиеся на разнообразный моторный опыт. | Две команды в ходе различных эстафет выявляют победителей. |