Психолого - педагогического анализа воспитательного занятия, беседы

ПЛАН КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ, БЕСЕДЫ

1. Тема занятия, беседы.

2. Воспитательно-образовательные задачи занятия, беседы.

З. План проведения занятия, беседы.

4. Конспект занятия, беседы (краткое содержание занятия,

беседы в соответствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. Список используемой литературы.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ, БЕСЕДЫ

1. Группа, вид, тема проводимого занятия, беседы.

2.Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям группы).

З. Цели и задачи занятия беседы.

4. Организация подготовки к данному занятию, беседе (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств).

5. Содержание и методика проведения занятия, беседы:

-соответствие содержания занятия, беседы поставленной цели;

-познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

-эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, беседе, их активность;

-приемы и методы, использованные в ходе занятия, беседы, их соответствие возрастным особенностям дошкольников, уровню развития детей данного группы.

ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА с дошкольным образовательным учреждением
Название раздела Содержание
1.Общая характеристика ДОУ Вид Режим работы Структура и количество групп Количество воспитанников Наполняемость групп Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного воспитания Структура управления
2. Особенности образовательного процесса Методики и педагогические программы Наличие экспериментальной деятельности Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ), программы, направленные на укрепление здоровья детей Работа специалистов: Психологи Логопеды Дефектологи Дополнительные образовательные и иные услуги Программы предшкольного образования
3. Условия осуществления образовательного процесса Организация предметной образовательной среды в ДОУ: - наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и др.) - обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек - использование компьютера в образовательной работе с детьми - обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории - медицинское обслуживание
4. Кадровый потенциал Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах).

-профессиональные качества студента-практиканта, проводящего занятие, беседу: убежденность, эмоциональность, контакт с детьми, знание материала;

-воспитательная ценность проводимого занятия, беседы, их значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников

Примерная схема педагогического анализа

досугового мероприятия

1. Тема, возрастная группа.

2. Структура (последовательность разделов, видов деятельности).

3. Организация досугового мероприятия.

4. Цели и задачи (общие и каждого из разделов).

5. Воспитательно-образовательные задачи.

6. Подготовленность педагога к проведению:

- продуманность организации, его структуры, воспитательно-обра­зовательных задач;

- обоснованность выбора методов и при­емов детей;

- качество исполнения музыкального и художественного репертуара;

- использование наглядных средств (в том числе ТСО);

- доступность в изложении нового материала, четкость, продуманность во­просов к детям;

- умение наладить контакт с детьми, удерживать их внимание, поддерживая интерес;

- стиль общения с детьми (авторитарный, либеральный, демократический); индивидуально-дифференцированный подход к детям; оценка деятельности детей.

7. Активность, заинтересованность, эмоциональная отзывчивость детей.

8. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала (в

соответствии с программными требованиями).

9. Общая оценка занятия с точки зрения реализации поставленных задач и

учета перечисленных выше критериев.

Начертить от руки

Дата Тема занятия (вид работы) Задачи Анализ работы Оценка, подпись преподавателя практики

Наши рекомендации