Психолого - педагогического анализа воспитательного занятия, беседы
ПЛАН КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ, БЕСЕДЫ
1. Тема занятия, беседы.
2. Воспитательно-образовательные задачи занятия, беседы.
З. План проведения занятия, беседы.
4. Конспект занятия, беседы (краткое содержание занятия,
беседы в соответствии с планом его проведения).
5. Используемая наглядность и ТСО.
6. Список используемой литературы.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ, БЕСЕДЫ
1. Группа, вид, тема проводимого занятия, беседы.
2.Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям группы).
З. Цели и задачи занятия беседы.
4. Организация подготовки к данному занятию, беседе (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств).
5. Содержание и методика проведения занятия, беседы:
-соответствие содержания занятия, беседы поставленной цели;
-познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
-эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, беседе, их активность;
-приемы и методы, использованные в ходе занятия, беседы, их соответствие возрастным особенностям дошкольников, уровню развития детей данного группы.
Название раздела | Содержание |
1.Общая характеристика ДОУ | Вид Режим работы Структура и количество групп Количество воспитанников Наполняемость групп Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного воспитания Структура управления |
2. Особенности образовательного процесса | Методики и педагогические программы Наличие экспериментальной деятельности Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ), программы, направленные на укрепление здоровья детей Работа специалистов: Психологи Логопеды Дефектологи Дополнительные образовательные и иные услуги Программы предшкольного образования |
3. Условия осуществления образовательного процесса | Организация предметной образовательной среды в ДОУ: - наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и др.) - обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек - использование компьютера в образовательной работе с детьми - обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории - медицинское обслуживание |
4. Кадровый потенциал | Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). |
-профессиональные качества студента-практиканта, проводящего занятие, беседу: убежденность, эмоциональность, контакт с детьми, знание материала;
-воспитательная ценность проводимого занятия, беседы, их значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников
Примерная схема педагогического анализа
досугового мероприятия
1. Тема, возрастная группа.
2. Структура (последовательность разделов, видов деятельности).
3. Организация досугового мероприятия.
4. Цели и задачи (общие и каждого из разделов).
5. Воспитательно-образовательные задачи.
6. Подготовленность педагога к проведению:
- продуманность организации, его структуры, воспитательно-образовательных задач;
- обоснованность выбора методов и приемов детей;
- качество исполнения музыкального и художественного репертуара;
- использование наглядных средств (в том числе ТСО);
- доступность в изложении нового материала, четкость, продуманность вопросов к детям;
- умение наладить контакт с детьми, удерживать их внимание, поддерживая интерес;
- стиль общения с детьми (авторитарный, либеральный, демократический); индивидуально-дифференцированный подход к детям; оценка деятельности детей.
7. Активность, заинтересованность, эмоциональная отзывчивость детей.
8. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала (в
соответствии с программными требованиями).
9. Общая оценка занятия с точки зрения реализации поставленных задач и
учета перечисленных выше критериев.
Начертить от руки
Дата | Тема занятия (вид работы) | Задачи | Анализ работы | Оценка, подпись преподавателя практики |