Установите соответствие между основными понятиями и их определениями.
1. Наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения В
2. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания Г
3. Разработка содержания, форм и методов изучения отдельных учебных предметов; повышение эффективности педагогического процесса и качества знаний учащихся Б
4. Становление и всестороннее развитие личности (интеллектуальное, физическое, духовное); передача и усвоение системы знаний; выявление закономерностей воспитания, образования, обучения А
А) функции педагогики
Б) задачи педагогики
В) педагогика
Г) предмет педагогики
( - выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.
1. Общая педагогика Б
2. История педагогики А
3. Сравнительная педагогика В
A) изучает эволюцию педагогических идей и практики образования на разных этапах общественного развития
Б) изучает закономерности образования, его задачи, возможности и средства
В) исследует сходство и различие образовательных систем стран и регионов
Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с
1) социальной психологией
2) физиологией
3) медицина
4) психологией
( - выберите варианты согласно тексту задания)
Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.
1. Обучение Г
2. Воспитание Б
3. Социализация А
4. Педагогическая система В
A) социальная педагогика
Б) теория воспитания
В) школоведение
Г) дидактика
( - выберите варианты согласно тексту задания)
К отраслям педагогики как науки относятся
1) школьная гигиена, психология, возрастная физиология
2) общая педагогика, история педагогики, дидактика
3) дидактика, философия образования, школоведение
4) педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования
( - выберите один вариант ответа)
Яну Амосу Коменскому принадлежит идея
1) всеобщего обучения
2) использования метода проектов в обучении
3) использовании игры в обучении
4) классно–урочной системы обучения
( - выберите один вариант ответа)
Основоположником отечественной педагогической мыслим является …
1) А.С. Макаренко
2) Н.К. Крупская
3) Л.Н. Толстой
4) К.Д. Ушинский
( - выберите один вариант ответа)
Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …
1) первобытном обществе
2) Древнем Мире
3) средние века
4) эпоху Возрждения
Методологической основой педагогики являются
1) антропологические науки
2) этика и эстетика
3) положение философии
4) законы психологии
ЗАДАНИЕ N 18 Основные категории педагогики
( - выберите один вариант ответа)
Основными категориями педагогики являются…
1) знания, умения, навыки
2) воспитание, обучение, образование
3) среда, наследственность, воспитание
4) созревание, система, социализация
( - выберите один вариант ответа)
Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется
1) методологической
2) прогностической
3) теоретической
4) практической
( - выберите один вариант ответа)
Объективный процесс внутренних последовательных количественных и качественных изменений физических и духовных начал человека, называется
1) развитием
2) формированием
3) социализацией
4) становлением
( - выберите один вариант ответа)
Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов называется
1) развитием
2) воспитанием
3) обучением
4) образованием , ? – ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ «ФОРМИРОВАНИЕ»
( - выберите варианты согласно тексту задания)