Беседы об изобразительном искусстве. Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения по форме
Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения по форме, цвету, величине.
Первая четверть
Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование ( на одном листе) предметов разной формы и окраски ( после наблюдения и показа учителем).
Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование предметов разной формы и величины( после наблюдения и показа учителем).
Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий ( по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.
Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий ( по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.
Игровые графические упражнения- рисование замкнутых круговых линий ( по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.
Игровые графические упражнения- рисование ( по показу) знакомых детям предметов разной величины ( размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток -
–большие и маленькие, ленты- длинные и короткие, карандаши- толстые и тонкие, елочки –высокие и низкие и др.
Игровые графические упражнения- рисование ( по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы ( арбузы, апельсины, яблоки, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.
Игровые графические упражнения- рисование ( по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.
Вторая четверть
Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.
Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе( полосу проводит учитель).
Рисование узора в полосе из чередующих по форме и цвету элементов ( кругов и квадратов).
Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине, рисование этих предметов.
Рисование по шаблону круга ( диаметр 6 см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.
Рисование ( по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).
Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов ( веточки ели).
Рисование по памяти ( после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).
Рисование по представлению знакомых детям предметов. Веточка елки с игрушками.
Второе полугодие
Декоративное рисование
Рисование с натуры зимних вещей( шарф и вязаная шапочка)
Рисование на тему «Снеговик».
Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам(прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).
Рисование с натуры игрушки-светофора.
Рисование с натуры связки воздушных шаров.
Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.
Рисование с натуры игрушки –кораблика
Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.
Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала
Рисование по замыслу «Что бывает круглым?».
Четверть
Рассматривание иллюстраций к книге Е.Рачева «Колобок».
Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»;
Рисунок к сказке.:«Колобок катится по дорожке».
Декоративное рисование –узор в круге(круг-готовая форма).
Тематический рисунок «Я рисую ракету».
Геометрический узор в полосе из треугольников
Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок».
Рисование с натуры праздничного флажка.
Рисование узора в полосе растительных элементов .
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).
Класс
Декоративное рисование
Учить детей проводить от руки прямые линии ( вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без лишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Рисование на темы
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).