В период прохождения практики я
· участвовал/а/ в беседах с администрацией и учителями базы практики;
· изучал/а/ документы, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении;
· наблюдал/а/ и анализировал/а/ уроки в начальной школе;
· наблюдал/а/ за работой учителей во вреурочное время;
· проводил/а/ в процессе уроков физкультминутки;
· оформлял/а/ доску к урокам;
· помогал/а/готовить дидактический материал к урокам;
· организовывал/а/ игры детей на переменах;
· оказывала индивидуальную помощь школьникам по рекомендации учителя;
· помогал/а/учителю в проведении режимных моментов;
· анализировал/а/ свою практическую деятельность с методистом колледжа и учителем базы практики;
· проверял/а/ ученические тетради;
· помогал/а/ организовывать работу группы продлённого дня;
· вел/а/ фрагмент урока;
· вел/а/ дневник практики;
· другое:_____________________________________________________________
Ответьте на вопросы:
Понравилось ли Вам в школе? Что именно особенно порадовало Вас?________________
_____________
_____________
Изменилось ли Ваше первоначальное представление об избранной специальности? Как? Почему?_____
_____________
_____________
Что нужно сделать, чтобы вы стали хорошим учителем? ____________________________
_____________
В чём трудности современной школы? ___________________________________________
_____________
_____________
Понравились ли вам будущие ученики? Какие впечатления о них самые яркие?
_____________
_____________
На что необходимо обратить внимание студентов при подготовке к практике?
_____________
_____________
Продолжите фразы:
Учитель – это________________________________________________________________
_____________
Для меня стало открытием (меня удивило)_______________________________________
_____________
_____________
Я вижу положительное влияние практики в том, что _____________________________
_____________
_____________
Самым полезным для меня было _________________________________________________
_____________
_____________
Особую сложность для меня представляло________________________________________
_____________
_____________
_____________
Я хотел/а/ бы проходить практикув ____________________________________________
_____________
Какие отношения сложились у вас с педагогами базы практики?
·дружеские · доброжелательные ·натянутые ·конфликтные ·________________
Какие отношения сложились у вас с сокурсниками?
·дружеские · доброжелательные ·натянутые ·конфликтные ·________________
Какой по окончании практики вы считаете работу учителя?
·излишне сложной ·непривлекательной ·интересной ·достойной · ____________________
« ____»___________ 20____ года ____________________ / ___________________________
подпись студента фамилия, инициалы студента
Приложение 3
Форма и содержание дневника
Производственной практики (по профилю специальности)
Пробных уроков и занятий
Дневник практики может быть оформлен как тетрадь (48 листов) или в печатном виде на листах формата А4. Титульный лист должен быть оформлен следующим образом:
Дневник по практике пробных уроков и занятий
студента /студентки/ ГАОУ МО СПО «МПК» ____ курса группы ____,
фамилия, имя, отчество (полностью).
В период прохождения практики как концентрированно, так и рассредоточенно в течение всех семестров, предусмотренных учебным планом, ведётся один дневник, который необходимо оформить следующим образом:
1 – 2 стр. – выписка из программы практики (цели, задачи, основные виды деятельности студента);
3 – 4 стр. – сведения о базах практики: названия и адреса образовательных организаций, сведения о руководителях практики (ФИО, контактные телефоны преподавателей колледжа, учителей баз практики), режим звонков в образовательных организациях и другие, необходимые для самостоятельной работы сведения.
На последующих страницах студенты размещают информацию о проведённых 24 уроках и занятиях по русскому языку (в том числе уроки чтения, развития речи, обучения грамоте); математике, технологии; окружающего мира; основ светской этики; изодеятельности, музыке, по физической культуре.
Анализ практической деятельности
№ п/п | Дата | Содержание деятельности | Анализ деятельности, рекомендации | Оценка, подпись руководителя |
Первые три графы таблицы заполняются студентом. Анализ деятельности и рекомендации – преподавателем колледжа и учителем, руководителями практики. Оценки за проведённый урок в дневник-табель выставляет методист колледжа, согласовав их с учителем базы практики.
Дневники практики своевременно и аккуратно заполняются студентами. Недопустимо присутствие на практике студента без качественно заполненного дневника.
В период прохождения практики пробных уроков студенты ведут не только дневник практики (табель с отражением результатов собственной практической деятельности), но и дневник наблюдений.
Дневник наблюдений.В установленный день практики студенты обязаны не только провести подготовленный совместно с методистом урок или занятие, но и присутствовать на уроках, проводимых другими студентами своей подгруппы. Посещая и анализируя уроки, студенты ведут дневники наблюдений. Без соответствующих дневников студенты к наблюдению уроков не допускаются.
Титульный лист дневника наблюдений оформляется следующим образом:
Дневник наблюдений практики пробных уроков и занятий
студента /студентки/ ГАОУ МО СПО «МПК» ____ курса группы ____,
фамилия, имя, отчество (полностью).
Далее следует информация о каждом из посещённых уроков:
Дата:
Школа, класс:
Кем проведен урок:
Тема урока:
Цели:
Оборудование:
Оформление доски (схема):
Ход урока отражается в таблице:
Этапы урока | Содержание | Анализ |
В процессе учебной деятельности студенты последовательно фиксируют и анализируют в указанных графах следующие показатели наблюдаемого урока или занятия: предлагаемые формы работы, методы и приёмы работы педагога; виды заданий, способы их выполнения и результативность. Затем под руководством методиста и учителя анализируют урок, обсуждают его сильные и слабые стороны, вносят необходимые изменения в данный конспект.
Сведения о каждом из уроков вносятся с новой страницы. Методист колледжа заверяет своей подписью каждый письменный анализ урока в дневнике наблюдения.
За весь период практики студенты наблюдают и анализируют не менее 75 уроков и занятий.
Приложение 4
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области
среднего профессионального образования
«Мурманский педагогический колледж»
(ГАОУ МО СПО «МПК»)
Отчёт