В период прохождения практики я

· участвовал/а/ в беседах с администрацией и учителями базы практики;

· изучал/а/ документы, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении;

· наблюдал/а/ и анализировал/а/ уроки в начальной школе;

· наблюдал/а/ за работой учителей во вреурочное время;

· проводил/а/ в процессе уроков физкультминутки;

· оформлял/а/ доску к урокам;

· помогал/а/готовить дидактический материал к урокам;

· организовывал/а/ игры детей на переменах;

· оказывала индивидуальную помощь школьникам по рекомендации учителя;

· помогал/а/учителю в проведении режимных моментов;

· анализировал/а/ свою практическую деятельность с методистом колледжа и учителем базы практики;

· проверял/а/ ученические тетради;

· помогал/а/ организовывать работу группы продлённого дня;

· вел/а/ фрагмент урока;

· вел/а/ дневник практики;

· другое:_____________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

Понравилось ли Вам в школе? Что именно особенно порадовало Вас?________________

_____________

_____________

Изменилось ли Ваше первоначальное представление об избранной специальности? Как? Почему?_____

_____________

_____________

Что нужно сделать, чтобы вы стали хорошим учителем? ____________________________

_____________

В чём трудности современной школы? ___________________________________________

_____________

_____________

Понравились ли вам будущие ученики? Какие впечатления о них самые яркие?

_____________

_____________

На что необходимо обратить внимание студентов при подготовке к практике?

_____________

_____________

Продолжите фразы:

Учитель – это________________________________________________________________

_____________

Для меня стало открытием (меня удивило)_______________________________________

_____________

_____________

Я вижу положительное влияние практики в том, что _____________________________

_____________

_____________

Самым полезным для меня было _________________________________________________

_____________

_____________

Особую сложность для меня представляло________________________________________

_____________

_____________

_____________

Я хотел/а/ бы проходить практикув ____________________________________________

_____________

Какие отношения сложились у вас с педагогами базы практики?

·дружеские · доброжелательные ·натянутые ·конфликтные ·________________

Какие отношения сложились у вас с сокурсниками?

·дружеские · доброжелательные ·натянутые ·конфликтные ·________________

Какой по окончании практики вы считаете работу учителя?

·излишне сложной ·непривлекательной ·интересной ·достойной · ____________________

« ____»___________ 20____ года ____________________ / ___________________________

подпись студента фамилия, инициалы студента

Приложение 3

Форма и содержание дневника

Производственной практики (по профилю специальности)

Пробных уроков и занятий

Дневник практики может быть оформлен как тетрадь (48 листов) или в печатном виде на листах формата А4. Титульный лист должен быть оформлен следующим образом:

Дневник по практике пробных уроков и занятий

студента /студентки/ ГАОУ МО СПО «МПК» ____ курса группы ____,

фамилия, имя, отчество (полностью).

В период прохождения практики как концентрированно, так и рассредоточенно в течение всех семестров, предусмотренных учебным планом, ведётся один дневник, который необходимо оформить следующим образом:

1 – 2 стр. – выписка из программы практики (цели, задачи, основные виды деятельности студента);

3 – 4 стр. – сведения о базах практики: названия и адреса образовательных организаций, сведения о руководителях практики (ФИО, контактные телефоны преподавателей колледжа, учителей баз практики), режим звонков в образовательных организациях и другие, необходимые для самостоятельной работы сведения.

На последующих страницах студенты размещают информацию о проведённых 24 уроках и занятиях по русскому языку (в том числе уроки чтения, развития речи, обучения грамоте); математике, технологии; окружающего мира; основ светской этики; изодеятельности, музыке, по физической культуре.

Анализ практической деятельности

№ п/п Дата Содержание деятельности Анализ деятельности, рекомендации Оценка, подпись руководителя

Первые три графы таблицы заполняются студентом. Анализ деятельности и рекомендации – преподавателем колледжа и учителем, руководителями практики. Оценки за проведённый урок в дневник-табель выставляет методист колледжа, согласовав их с учителем базы практики.

Дневники практики своевременно и аккуратно заполняются студентами. Недопустимо присутствие на практике студента без качественно заполненного дневника.

В период прохождения практики пробных уроков студенты ведут не только дневник практики (табель с отражением результатов собственной практической деятельности), но и дневник наблюдений.

Дневник наблюдений.В установленный день практики студенты обязаны не только провести подготовленный совместно с методистом урок или занятие, но и присутствовать на уроках, проводимых другими студентами своей подгруппы. Посещая и анализируя уроки, студенты ведут дневники наблюдений. Без соответствующих дневников студенты к наблюдению уроков не допускаются.

Титульный лист дневника наблюдений оформляется следующим образом:

Дневник наблюдений практики пробных уроков и занятий

студента /студентки/ ГАОУ МО СПО «МПК» ____ курса группы ____,

фамилия, имя, отчество (полностью).

Далее следует информация о каждом из посещённых уроков:

Дата:

Школа, класс:

Кем проведен урок:

Тема урока:

Цели:

Оборудование:

Оформление доски (схема):

Ход урока отражается в таблице:

Этапы урока Содержание Анализ
     
     
     

В процессе учебной деятельности студенты последовательно фиксируют и анализируют в указанных графах следующие показатели наблюдаемого урока или занятия: предлагаемые формы работы, методы и приёмы работы педагога; виды заданий, способы их выполнения и результативность. Затем под руководством методиста и учителя анализируют урок, обсуждают его сильные и слабые стороны, вносят необходимые изменения в данный конспект.

Сведения о каждом из уроков вносятся с новой страницы. Методист колледжа заверяет своей подписью каждый письменный анализ урока в дневнике наблюдения.

За весь период практики студенты наблюдают и анализируют не менее 75 уроков и занятий.

Приложение 4

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области

среднего профессионального образования

«Мурманский педагогический колледж»

(ГАОУ МО СПО «МПК»)

Отчёт

Наши рекомендации