ТЕМА № 24. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
Понятие и виды преступлений против жизни. Понятие убийства. Объективные и субъективные признаки убийства. Виды убийства. Критерии деления убийства на виды.
Убийство при отягчающих обстоятельствах. Классификация отягчающих обстоятельств убийства с учетом признаков состава преступления.
Вопросы квалификации убийства при отягчающих обстоятельствах
Убийство при смягчающих обстоятельствах
Убийство, совершенное в состоянии аффекта. Понятие насилия, тяжкого оскорбления и иных противозаконных действий со стороны потерпевшего применительно к данному виду убийства.
Убийство при превышении пределов необходимой обороны. Особенности состава убийства при превышении пределов необходимой обороны.
Отграничение убийства, совершенного в результате превышения пределов необходимой обороны, от убийства в состоянии аффекта.
Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов.
Причинение смерти по неосторожности. Объективные и субъективные признаки состава преступления. Квалифицированные виды данного преступления.
Отграничение убийства и причинения смерти по неосторожности от иных преступлений, сопряженных с причинением смерти потерпевшему.
Доведение до самоубийства. Характеристика объективных и субъективных признаков этого преступного деяния. Отличие от убийства.
Преступления против здоровья. Виды этих преступлений. Общие признаки.
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Виды тяжкого вреда здоровью. Квалифицированные виды этого преступления. Отличие причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, от умышленного убийства и причинения смерти по неосторожности.
Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести и его признаки. Особенности определения общественно опасных последствий данного преступления. Квалифицированные виды этого преступления. Разграничение со смежными составами.
Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта, либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. Особенности составов этих преступлений.
Умышленное причинение легкого вреда здоровью. Особенности оценки общественно опасных последствий данного преступления. Квалифицирующие признаки данного состава. Отличие данного преступления от умышленного причинения вреда здоровью средней тяжести.
Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности и отличие этих деяний от деяний, совершенных вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Побои. Отличие побоев от умышленного причинения легкого вреда здоровью.
Истязание. Особенности объективной стороны данного состава. Квалифицированные виды истязания. Разграничение истязания от иных преступлений против личности. Понятие пытки.
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. Формы и виды угрозы.
Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации. Квалифицированные виды данного преступления.
Заражение венерической болезнью. Особенности субъективной стороны преступления. Квалифицированные виды данного преступления
Заражение ВИЧ-инфекцией. Признаки объективной стороны данного преступления. Особенности субъекта и субъективной стороны состава. Квалифицированные виды данного преступления. Отличие заражения ВИЧ-инфекцией от смежных составов преступлений.
Незаконное производство аборта. Объективные и субъективные признаки незаконного производства аборта. Особенности субъекта данного преступления. Квалифицированные виды данного преступления.
Оставление в опасности. Спорные вопросы объективной и субъективной сторон состава оставления в опасности. Квалифицированные виды данного преступления. Соотношение этого преступления с умышленным убийством.
Неоказание помощи больному. Квалифицированные виды данного преступления. Отличие этого преступления, повлекшего по неосторожности смерть человека, и состава причинения смерти по неосторожности.
Лекционное занятие проводиться в интерактивной форме. Применяемые методы обучения:
Метод «Интерактивная (проблемная) лекция».Представляет собой выступление в ходе, которого акцентируется внимание аудитории не только на основных теоретических моментах излагаемого материала, но и существующих практических проблемах, также осуществляется демонстрация слайд-презентации по теме лекции или фрагментов учебных фильмов.