Работа с бумагой ( с применением клея)
Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги ( цепочка, гармошка). Работа поводится группой или по 2 человека.
Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца.
Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнения в резании по размеченным кривым линиям.
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов ( сливы, яблока, огурца, помидора).
Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги
Четверть
Работа с глиной и пластилином.
Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона
Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.
Работа с природными материалами.
Изготовление по образцу птички из шишки ели, пластилина и веточек.
Слабоуспевающие учащиеся делают птичку без ножек.
Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева.
Изготовление по образцу совы из шишки ели, бумажных поролоновых или кожаных деталей и плюсок желудей.(глаза).
Изготовление по образцу совы из шишки ели, бумажных поролоновых или кожаных деталей и плюсок желудей.(глаза).
Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина.
Работа с бумагой (аппликации).
Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).
Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур ( квадратов, треугольников, кругов), чередующих по форме и цвету.
Самостоятельное изготовление по образцам орнамента в квадрате. Слабые учащихся выполняют работу с помощью учителя.
Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи. . Слабые учащихся выполняют работу с помощью учителя.
Работа с нитками.
Практические работы.
Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток- наклеивание на подложку из цветной бумаги.
Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.
Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке.
Четверть
Работа с глиной и пластилином.
Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на подставах из плотного картона с помощью учителя (макеты: «Репка», «За грибами», «Снегурочка в лесу», «Колобок», «Весна»,)
Работа выполняется группами по два человека. Слабые учащиеся работают в паре с сильными, выполняют несложные детали макета( скамейку, колобок, репку, грибы).
Работа с бумагой.
Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.
Работа с нитками (шитье по проколу).
Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитье по проколам способом « игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг).
Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, Закрашивание контура.
Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием
Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием.
Слабые учащиеся вышивают по готовым проколам.
Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием.
Вышивание в два приема(прошить способом « игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета. Слабые учащиеся вышивают без вторичного прошивания
Рабочая программа по трудовому обучению в начальных классах
составлена из расчета (по учебному плану)