Рекомендации к организации занятия в детском саду
Занятие - основная форма организации обучения детей в дошкольных учреждениях. Занятия организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми.
В любом занятии можно выделить 3 основные части:
1 часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. В этой части ребенок настраивается на выполнение определенной работы.
Введение детей в процесс обучения на занятии осуществляется по-разному, в соответствии со спецификой занятия, возрастом детей, условиями проведения.
2 часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.
3 часть - заключительная - анализ выполнения задания, его оценка (оценивается результат, работа подгруппы и каждого ребенка). Активное участие в оценке принимают дети.
Направленность занятия: знакомство с окружающим миром.
Тема занятия: Мамы всякие нужны.
Предварительная работа: сбор фотографий мам у родителей, раскрывающих профессию; беседа о профессиях, чтение литературы - В. В. Маяковский, «Кем быть?», экскурсии внутри сада в кабинет медсестры, на кухню – знакомство с трудом взрослых.
Организация детей: фронтально.
Программное содержание: познакомить детей с праздником День 8 марта, с профессиональной деятельностью мам, бабушек. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно – эстетический вкус, воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать им.
Материал: фотографии мам, раскрывающие профессию; карточки с изображением предметов: кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.; предметы для дидактической игры «Поможем нашим мамам»: утюг, рубашка, кастрюля, стиральная машина и т.д.; заготовки цветов, открытки с изображением стебелька цветка, клей, кисточка, тряпочка.
Ход занятия:
I.Перед занятием воспитатель собирает фотографии мам на их рабочем месте: мама – врач, мама – повар, мама – водитель трамвая и т.д.
Группа празднично украшена.
- Ребята, почему у нас сегодня так весело и празднично?
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные,
И как не радоваться нам –
Сегодня праздник чей?
Конечно, наших…мам!
- Сегодня самый добрый, самый ласковый праздник!
- Почему мы так говорим? (ответы детей обсуждаются)
- Что умеют делать ваши мамы? (ответы детей обсуждаются)
- А вы можете узнать своих мам среди других людей?
Проводится дидактическая игра «Узнай свою маму!» На стол выкладываются фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. Как её зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочерёдно рассказывают о профессии мамы:
- Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.
- Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и шьёт одежду.
- А чем они любят ещё заниматься?
II. Проводится дидактическая игра «Чем любит заниматься моя мама?» Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов ( кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.). Дети должны выбрать нужную карточку.
- Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветами)
- А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама любит читать книги) и т.д.
- Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.
- Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?
- Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.)
- А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)
- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать бельё, помыть посуду.
- Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает?
( ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им)
Проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам»
Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:
- Я буду маме помогать гладить рубашку.
- Я буду маме помогать стирать бельё.
- Я буду маме помогать готовить обед.
- Я буду маме помогать – гулять с младшим братиком. И т.д.
- Ребята, у нас сегодня очень красиво и всё это мы приготовили для кого? (наших мам)
- А кто такие бабушки? ( ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка – это мамина мама и папина мама)
- Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших…(бабушек).
- Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, всех женщин.
- Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки)
- Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек?
(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки)
Встану утром рано
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше милой мамы нет!
В конце занятия все дети выполняют аппликацию «Цветы для милой мамочки!»
III. На подносах лежат вырезанныезаготовки цветов, открытки с изображением стебелька, клей, кисточка, тряпочка.
Последовательность выполнения работы:
1) Взять с подноса открытку и рассмотреть на ней стебелёк. Определить место приклеивания цветка – сверху стебелька.
2) Взять заготовку вырезанного цветка и развернуть его. Рассмотреть цветок и приложить к месту приклеивания.
3) Наклеить цветок, аккуратно пользуясь клеем, примакивая форму цветка тряпочкой.