Культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками

Вопросы для контрольных работ по дисциплине

1.Культурно-воспитательная работа в общей системе воспитания подрастающего поколения.

2.Педагогическая направленность культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, основные задачи культурно-досуговых учреждений.

3.Социологические, психологические и социально-педагогические исследования проблемы свободного времени школьников. 4.Характеристика воспитательной работы со школьниками в культурно-досуговых учреждениях страны и региона. 5. Взаимосвязь учебного, внеучебного и свободного времени школьников. Самоценность свободного времени школьников. 6. Периодизация истории культурно-воспитательной работы с детьми и подростками. 7. Распространение детских клубов в России под влиянием идей и деятельности С.Т. Шацкого. 8. Современная система внешкольной воспитательной работы с детьми и подростками в нашей стране и ее характеристика. 9. Внешкольные учреждения клубного типа: детские городки в парках культуры и отдыха, детские площадки, детские игротеки и пр. 10. Организация работы с детьми и подростками в культурно –досуговых учреждениях, не имеющих специальных секторов и отделов: в сельских клубах, РДК, СДК, клубах творческих союзов, добровольных обществ и т. п. 11. Изучение и учет особенностей детей и подростков — важное условие эффективной педагогической деятельности культурно-досуговых учреждений. 12. Задачи культурно-досуговых учреждений, обусловленные личностной характеристикой современного школьника. 13. Принцип значимости социальной-культурной деятельности как выражение связи культурно-досуговых учреждений с жизнью. 14. Принцип самодеятельности. Разработка его С.Т. Шацким и À. С. Макаренко, другими видными отечественными педагогами. 15. Пинцип индивидуального похода. Развитие индивидуальных интересов и способностей школьников, воспитание личностных качеств. 16. Занимательность как специфический принцип досуговой деятельности. 17.Использование игры во внешкольном воспитании. 18.Театрализация. 19.Классификация и характеристика средств, форм и методов эмоционального воздействия на детей и подростков в культурно-досуговых учреждениях. 20. Методика массовой работы. 21.Методика работы любительских объединений, подростковых клубов. 22.Методика умственного, трудового, нравственного, эстетического, гражданского воспитания детей и подростков. 23.Методика работы с младшими школьниками. 24. Методика работы с подростками. 25. Методика работы со старшеклассниками. 26. Методика работы с «трудными» подростками. 27. Методика работы с сельскими школьниками. 28.Методика анализа форм воспитательной работы КДУ с детьми и подростками как частное направление методики изучения и обобщения опыта воспитания. 29.Дифференцированный подход — основа методики воспитательной работы с детьми и подростками в КДУ. Параметры дифференцированного подхода. 30.Классификация форм работы КДУ со старшеклассниками. 31.Педагогическая результативность культурно-воспитательной работы с детьми и подростками: критерии, показатели, замеры. 32. Руководство культурно-воспитательной работой с детьми и подростками в России. 33. Руководство культурно-воспитательной работой с детьми иподростками в России. 34.Уровни координации деятельности КДУ — республиканский, городской, районный, микрорайонный. 35.Непрерывность воспитательного процесса в КДУ. 36.Культурно-педагогические, культурно-просветительные, культурно-спортивные и другие комплексы учреждений, реализующие координирование воспитания детей и подростков. 37. Планирование, учет и отчетность работы внешкольного отдела ДК. 38.Основные требования, предъявляемые к организатору культурно-воспитательной работы с детьми и подростками

Наши рекомендации