Техническое оформление работы

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.

22. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-метод. пособие. М.: АПК и ПРО, 2003. – 101с.

23. Юдина Е.Т., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. – М.: Просвещение, 2002. -144с.

24. Логопсихология: учебно - методич. пособие/ авт.-сост. С.В. Лауткина.- Витебск: изд-воУО «ВГУ им.П. М. Машерова», 2007.-173с.

25. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

26. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым / под ред. Лисиной М.И. – М.: Просвещение, 1995.-239с.

27. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. М.А.Василика. М.: Просвещение, 2003. – 246с.

Оформите работу в соответствии с приведенными ниже требованиями!

Техническое оформление работы

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы – 45-55 страниц компьютерного текста.

Документ должен быть выполнен в формате MS Word. Распечатка работы должна быть произведена на одной стороне белой односортной бумаги, формат страницы А4; поля страницы: верхнее, нижнее и правое - по 2 см, левое - 3 см. Шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1,5. Отступ красной строки – 1,25 см. Выравнивание текста по ширине. Выравнивание заголовков – по центру.

На странице печатается 28-32 строки по 60-65 знаков с учетом пробелов между словами и знаков препинания.

Нумерация страниц проводится последовательно внизу страницы, начиная с 3-ей страницы – с введения.

Заголовки и подзаголовки содержания отделяются от основного текста пробелом в 2 интервала. Таблицы, схемы, графики, рисунки как в основном тексте, так и в приложениях, должны быть выполнены на стандартных листах бумаги. Таблицы и схемы, занимающие большую часть формата страницы, печатаются на отдельных листах. По тексту они нумеруются арабскими цифрами, например: Схема 2, Таблица 4, Рис. 1 и т.д.

Полностью подготовленная выпускная квалификационная работа брошюруется.

Приложение 1

1. Методика «Давай познакомимся» - максимальная оценка 9 баллов.

Методика содержит 3 блока.

Блок «А»: умение начать разговор.

Блок «Б»: умение учитывать условия и ситуацию общения.

Блок «В»: умение слушать и слышать собеседника.

2. Составление предложений по отдельным ситуационным картинкам (картинки-действия). Цель: умение составлять связное высказывание.

Максимальная оценка – 5 баллов.

5 баллов - грамматически правильно построенная фраза, адекватная по смыслу содержания предложенной картинки, полное или точно отображенное ее предметное содержание;

4 балла – длительные паузы с поиском нужного слова;

3 балла - сочетание указанных недостатков информативности и лексико - грамматического структурирования фразы при выполнении всех (или большинства) вариантов задания;

2 балла - адекватная фраза - высказывание составлена с помощью дополнительного вопроса, указывающего на выполненное субъектом действие. Не все варианты задания выполнены;

1балл - отсутствие адекватного фразового ответа с помощью дополнительного вопроса. Составление фразы подменяется перечислением предметов, изображенных на картинках.

3. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа). Максимальный балл- 4. Цель: изучить умение пересказывать.

4 балла - пересказ составлен самостоятельно, полностью передано содержание текста;

3 балла – пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения, стимулирующие вопросы), но полностью передается содержание текста;

2 балла – отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента;

1 балл – пересказ составлен по наводящим вопросам, связность изложения нарушена;

0 баллов – задание не выполнено.

4. Составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок. Цель: умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Максимальный балл -4.

4 балла – самостоятельно составлен связный рассказ;

3 балла – рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку), достаточно полно отражено содержание картинок;

2 балла – рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь;

1 балл – рассказ составлен с помощью наводящих вопросов, его связность резко нарушена, отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету;

0 баллов – задание не выполнено.

5. « Отражение чувств». Цель: умение использовать невербальные средства общения.

Максимальный балл-3.

3 балла - ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональные состояния сверстников и взрослых, объясняет их причину и делает прогнозы дальнейшего развития ситуации;

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого;

1балл - ребенок затрудняется в определении эмоциональных состояний изображенных на картинках людей, не может объяснить их причину и дальнейшее развитие ситуации;

6. « Интервью». Цель: умение общаться в паре.

Максимальный балл-3.

3 балла - ребенок охотно выполняет задание, самостоятельно формулирует 3-5 развернутых вопроса. В целом его « интервью» носит логичный, последовательный характер.

2 балла - ребенок формулирует 2-3 кратких вопроса с помощью взрослого, не сохраняет логику интервью.

1балл - ребенок затрудняется в выполнении задания даже с помощью взрослого, либо отказывается от выполнения.

7. « Необитаемый остров». Цель: умение общаться в коллективе.

. Максимальный балл-3.

3 балла - ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функции организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умение выслушать сверстника, согласовать с ним свои предложения, уступить, убедить.

2 балла - ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложения инициатора, соглашаясь, может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

1балл - ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своего мнения, ни желания, либо проявляет отрицательную направленность в общении, с эгоистическими тенденциями, не учитывает желания сверстников, настаивает на своем.

Наши рекомендации