Взрывные звонкие согласные - «Б», «Д», «Г»
Движения, сопровождающие произнесение звуков этой группы - быстрые, но расслабленные.
Звук «Б» - произносим «Б-Б-Б», смыкая и размыкая губы и надувая при этом щеки, обращая внимание ребенка на артикуляцию и ухо «Слушай!». Руки в момент произнесения согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз, расслабленно встряхивать в такт звукам кистями рук. Подносим его руку к своим губам» чтобы он почувствовал движение и вибрацию губ, толчки воздуха в момент произнесения. Затем подносим его руку к его губам и просим повторить. Если он пытается это сделать, хвалим «Молодец!».
Если ребенок произносит глухой звук «П», то после нескольких удачных попыток произнесения «П», хвалим его и кладем одну его руку себе на горло, другую - на его горло в момент произнесения. Он должен почувствовать вибрацию горла вашего горла. Обращаем его внимание, что звук звучит по-другому, когда горло вибрирует: «Слушай!». Стимулируем его повторить звук «Б-Б-Б» с контролем участия голоса - рука ребенка лежит на его горле. Если у него не получается, произносим «Б-Б-Б» вместе с ним и кладем одну его руку себе на горло, другую - на его горло в момент произнесения.
Другие способы - руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вниз, произнося «БА-БА-БА-БА», расслабленно встряхивать в такт кистями рук, одновременно медленно наклоняясь вперед; произнося «БА» резко, но расслабленно «пустить руки вниз; руки вдоль туловища - произнося «БА-БА-БА» или «БА» хлопать расслабленными руками по ногам.
Звук «Д» - произносим «Д-Д-Д», высовывая язык между зубами, обращая внимание ребенка на артикуляцию и звук: «Слушай!». Руки согнуты в локтях перед грудью, ладони вверх, произнося «ДА-ДА-ДА», встряхиваем расслабленными кистями перед грудью; произнося «ДА» утвердительно киваем головой.
Если ребенок произносит глухой звук «Т___», то после нескольких удачных попыток произнесения «Т___», хвалим его и кладем одну его руку себе на горло, другую - на его горло в момент произнесения. Он должен почувствовать вибрацию горла вашего горла. Обращаем его внимание, что звук звучит по-другому, когда горло вибрирует: «Слушай!». Стимулируем его повторить звук «Д___» с контролем участия голоса - рука ребенка лежит на его горле.
Звук «Г» - произнося «Г-Г-Г» или «Г», соединяем указательный и большой пальцы рук на уровне губ в такт произносимым слогам. Обращаем внимание ребенка на звук «Слушай!». Сравниваем с криком игрушки гуся: «Г-Г-Г».
Если ребенок произносит глухой звук «К», то после нескольких удачных попыток произнесения «К», хвалим его и кладем одну его руку себе на горло, другую - на его горло в момент произнесения. Он должен почувствовать вибрацию горла вашего горла. Обращаем его внимание, что звук звучит по-другому, когда горло вибрирует: «Слушай!», Стимулируем его повторить звук «Г-Г-Г» с контролем участия голоса - рука ребенка лежит на его горле.