Краткое описание особенностей задания. Средней трудности по установленной шкале был вопрос 3, в котором нужно было дать обоснование собственной точки зрения на граффити
Средней трудности по установленной шкале был вопрос 3, в котором нужно было дать обоснование собственной точки зрения на граффити, используя сказанное в письмах. Не смогли сделать этого 29% российских учащихся. Справились с заданием более 55%.
Вопрос 14: ГРАФФИТИ R081Q06B
Анализируя каждое письмо, мы можем обсуждать, что говорится в письме (т.е. его содержание).
Мы можем также обсуждать, как написано письмо (т.е. его стиль).
Безотносительно к тому, с чьим письмом вы согласны, объясните, кто из этих двух авторов, по вашему мнению, написал письмо лучше? Обоснуйте свой ответ, ссылаясь на то, как написаны оба или одно из этих писем.
Оценка выполнения задания
Деятельность: Рефлексия и оценка
Формат текста: Сплошной
Ситуация: Общественная
Код 1: При объяснении мнения упоминаются стиль или форма одного или обоих писем. Делаются ссылки на такие особенности, как стиль письменной речи, построение аргументации, убедительность аргументации, тон, использованные записи, способы убеждения людей. Высказывания типа "лучше аргументирует" должны быть обоснованы. (Имейте в виду, что такие высказывания, как "интересно", "легко читается", "понятно", не считаются достаточно подходящими.)
Примеры ответов:
· Хельга. Она привела много различных аргументов, которые надо принять во внимание, и она упомянула о вреде, который рисующие граффити наносят окружающей среде, что я думаю очень важно.
· Письмо Хельги более действенное из-за ее прямого обращения к рисующим граффити.
· Я думаю, что письмо Хельги лучшее из двух. Я подумал, что письмо Софии несколько пристрастно.
· Я думаю, что София приводит очень сильные доводы, но письмо Хельги построено лучше.
· София, потому что ее письмо ни на кого конкретно не нацелено. [Объясняется его/ее выбор с помощью ссылки на особенность содержания. Объяснение вразумительное, если его интерпретировать, как "ни на кого не нападает".]
· Мне нравится письмо Хельги. Она очень напористо высказывает свое мнение.
Код 0: Высказывания выражают согласие или несогласие с позицией автора или просто перефразируют или комментируют содержание.
Примеры ответов:
· Хельга. Я согласен со всем, что она сказала.
· Письмо Хельги лучше. Граффити приносят ущерб и являются потерей времени. как она и сказала.
· Письмо Софии. Все, что она сказала, важно.
ИЛИ: Суждения не сопровождаются соответствующим объяснением.
Примеры ответов:
· Письмо Софии самое лучшее.
· Письмо Софии легче читать.
· У Хельги аргументы лучше.
ИЛИ: Просматривается неточное понимание материала или дан неправдоподобный или неуместный ответ.
Примеры ответов:
· Хельгино лучше написано. Она рассматривает проблему шаг за шагом и затем на этой основе приходит к логическому выводу.
· София, потому что она держит при себе свое мнение до конца своего письма.
Краткое описание особенностей задания.
Задание 4, в котором надо было сопоставить стиль каждого письма, указав на то из них, которое считают лучшим (независимо от согласия с позицией автора), выполнили 31% наших учащихся. Не приступили к его выполнению почти 23% учащихся. Затруднения испытывали 46% учащихся, подменив вопрос, не поняв его цели и содержания.
ГРУППА ЗАДАНИЙ 4
На диаграмме показана структура работоспособного населения в некоторой стране. Численность всего населения этой страны в 1995 году была примерно равна 3,4 миллиона.
Структура рабочей силы (в тысячах) к концу 31 марта 1995 года 1
Отвечая на вопросы, используйте информацию о рабочей силе, данную на предыдущей странице.
Вопрос 15: РАБОЧАЯ СИЛА R088Q01
На какие две основные группы разделено работоспособное население?
A Имеющие работу и безработные.
B Работоспособного возраста и неработоспособного возраста.
C Люди с полной занятостью и люди с частичной занятостью.
D Входящие в состав рабочей силы и не входящие в состав рабочей силы.
Оценка выполнения задания
Деятельность: Интерпретация текста
Формат текста: Несплошной
Ситуация: Образование
Код 1: Ответ D – «Входящие в состав рабочей силы и не входящие в состав рабочей силы»
Код 0: Другие ответы.
Вопрос 16: РАБОЧАЯ СИЛА R088Q03
Какова численность работоспособного населения, которое не входило в состав рабочей силы? (Запишите только число, проценты не указывайте).
Оценка выполнения задания
Деятельность: Выявление информации
Формат текста: Несплошной
Ситуация: Образование
Код 2: Указано число: 949.900. Явно видно, что верно объединено число, указанное на диаграмме, и сведения из примечания, о том, что все числа выражены в тысячах. Принимаются приближенные значения от 949.000 до 950.000, записанные в виде числа или словами. Также принимаются 900.000 или один миллион (записанные словами или цифрами).
Примеры ответов:
· 949.900
· чуть меньше девятисотпятидесяти тысяч
· 950.000
· 949,9 тысяч
· почти миллион
· около 900 тысяч
· 949,9 х 1000
· 949.900
· 949(000)
Код 1: Явно видно, что число, указанное на диаграмме, определено верно, но замечание о том, что числа указаны в тысячах, учтено неверно. Принимаются приближенные значения, сравнимые с теми, которые указаны для кода 2.
Примеры ответов:
· 949,9
· 94.900
· почти тысяча
· чуть меньше 950
· около 900
· чуть меньше 1000
Код 0: Другое
Примеры ответов:
· 35,8%
· 7,50%
Вопрос 17: РАБОЧАЯ СИЛА R088Q04
К какой группе населения, представленной на диаграмме, можно отнести людей, перечисленных в левой части таблицы?
Отметьте крестиком соответствующую клетку таблицы.
В первой строке таблицы показано, как это можно сделать.
“Входящие в состав рабочей силы: Работающие” | “Входящие в состав рабочей силы: Безработные” | “Не входящие в состав рабочей силы” | Нельзя отнести ни к одной из категорий | |
Официант, 35 лет, работает неполный рабочий день | ||||
Женщина-предприниматель, 43 года, работает 60 часов в неделю | ||||
Студент дневного отделения, 21 год | ||||
Мужчина, 28 лет, недавно продал свой магазин, ищет работу | ||||
Женщина, 55 лет, никогда не работала и не хотела работать вне дома | ||||
80-летняя бабушка, все еще работает несколько часов в день в семейной торговой лавке |
Оценка выполнения задания
Деятельность: Интерпретация текста
Формат текста: Несплошной
Ситуация: Образование
Код 2: Отмечено 5 верных ответов
Код 1: Отмечено 3 или 4 верных ответов
Код 0: 2 или
Вопрос 18: РАБОЧАЯ СИЛА R088Q05
Предположим, что сведения о работоспособном населении публикуются в форме приведенной ранее диаграммы ежегодно.
Ниже перечислены четыре вида сведений, которые представлены на диаграмме. Укажите, будут ли меняться эти сведения из года в год. Обведите слово «Изменится» или «Не изменится». В первой строке показано, как это надо сделать.
Сведения, представленные на диаграмме | Ответ |
Названия групп населения, представленных на диаграмме (например, «Входящие в состав рабочей силы») | Изменится / Не изменится |
Проценты (например, “64,2%”) | Изменится / Не изменится |
Численность различных групп населения (например, “2656,5”) | Изменится / Не изменится |
Примечания, которые даны под диаграммой | Изменится / Не изменится |
Оценка выполнения задания
Деятельность: Рефлексия и оценка
Формат текста: Несплошной
Ситуация: Образование
Код 1: Отмечено 3 верных ответа.
Код 0: Отмечено 2 или
Вопрос 19: РАБОЧАЯ СИЛА R088Q07
Информация о структуре рабочей силы дана в виде приведенной ранее диаграммы, но ее можно представить другими способами, например, с помощью словесного описания, в виде графика, таблицы или диаграммы другого вида, например, круговой.
Представленная ранее диаграмма выбрана потому, что она наиболее удобна для того, чтобы показать:
A изменения во времени.
B численность всего населения страны.
C категории населения, входящих в состав каждой из выделенных групп.
D численность каждой группы населения.
Оценка выполнения задания
Деятельность: Рефлексия и оценка
Формат текста: Несплошной
Ситуация: Образование
Код 1: Ответ С – «категории населения, входящих в состав каждой из выделенных групп».
Код 0: Другие ответы.