Ощущение себя познающим субъектом
3)интуицию
4)навык
Р
Расположите по возрастанию образовательного уровня общеобразовательные программы в системе образования Российской Федерации.
1. начальное общее образование 2
2. дошкольное образование 1
3. среднее (полное) общее образование4
4. основное общее образование 3
Реабилитация здоровья детей проводится в …1.детских садах; 2.исправительно-трудовых учреждений; 3детских домах; 4.детских оздоровительно-образовательных учреждениях.
Регистрация, ранжирование, шкалирование относятся к _______ методам педагогического исследования.
1)эмпирическим
2)теоретическим
3)методологическим
Математическим
Результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации называется педагогическим(-ой)…
1)Мастерством
2)Ситуацией
3)Деятельностью
Задачей
Родоначальником эмпирической психологии, т.е. психологии как науки о внутреннем опыте являлся …
Д.Локк
2)З.Фрейд
3)Р.Декарт
4)Аристотель
Руководство негосударственными образовательными учреждениями осуществляется …
1. Педагогами
2. Уставом общеобразовательного учреждения
3. Учредителем
4. федеральными органами исполнительной власти
С
Сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними называется …
1. Акцентированием
2. Типизацией
3. Схематизацией
4. Агглютинацией
Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения называется ____ личности.
Мировоззрением
2)Потребностью
3)Направленностью
4)установками
Совокупность врожденных компонентов поведения и психики животных и человека называется …
1)научением
2)рефлексами
3)таксисами
Инстинктами
Согласно принципу ______ отражение человеком действительности всегда связано с активной деятельностью людей...
Детерминизма
2.развития
3.единства сознания и деятельности
4.системности
Создание новых образов с помощью волевых усилий называется ____ воображением.
1)непроизвольным
Произвольным
3)творческим
4)воссоздающим
Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств называется …
Самовоспитанием
2)Самообразованием
3)Самооценкой
4)Воспитанием
Сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, самому себе, группе или обществу, к природе в целом, называется …
1.Поступком
Поведением
3.Операцией4.Действием
Соотнесите основные понятия дидактики и их характеристики.
1. Обучение
2. Преподавание
3. Учение
1)упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечению информирования, осознания и практического применения знаний учащимися
2) познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности
3) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков 4) процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
Соотнесите педагогическую специализацию и сущность профессиональной деятельности, осуществляемой в её рамках.
1.тифлопедагогика.
2.олигофренопедагогика.
3.сурдопедагогика.
а)решает проблемы обучения умственно отсталых детей(2);
б)занимается исправлением речи детей и подростков;
в)рассматривает проблемы обучения и воспитания слепых и слабовидящих(1); г)изучает закономерности обучения и воспитания глухих(3).
Соотнесите составные элементы общительности как основы коммуникативной культуры педагога и их характеристики.
1.коммуникабельность.
2.социальное родство.
3.альтруистические тенденции.
а)желание находиться в обществе, среди других людей(2);
б)эмпатия как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификация как умение переносить себя в мир другого человека(3);
в)способность испытывать удовольствие от процесса общения(1);
г)стремление максимально подчинить своему влиянию партнёров по взаимодействию и общению, проявляющееся во властности
Соотнесите формы организации обучения и их характеристики.
1.урок.
2.семинар.
3.лекция.
а)занятие с определённым составом учащихся(классом) по твёрдому расписанию, с использованием разнообразных методов и средств обучения(1);
б)форма организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях;
в)системное монологическое устное изложение учебного материала преподавателем в сочетании с приёмами активизации познавательной деятельности учащихся(3);
г)занятие построенное на самостоятельном изучении учащимся по заданию педагога отдельных вопросов с последующим оформлением в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения(2).
Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…
1. Обучением
Воспитанием
3. Развитием
4. Формированием
Способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи, называется _____ внимания.
1)Распределением
2)Объемом
3)Устойчивостью
Концентрацией
Сравнительно-исторический анализ, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы относятся к ________ методам педагогического исследования..
Теоретическим
2.математическим
3.эмпирическим
4.экспериментальным
Стремление старших установить тёплые отношения с младшими – это характеристика…стиля семейного воспитания.
1.авторитарный;
2.попустительский;
3.аморальный;
4.демократический.
Т
Теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определённом типе личности, идеальных требований к её сущности, качествам называется….воспитания.
1.закономерностями;
2.правилами;
3.принципами;
Целью.
Технология наказания включает…
Редкость использования
2)физическое унижение
3)требование
4 )психодиагностику
То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конкретного результата деятельности, называется…
1.мотивом
Целью
3.задачей
4.операцией
У
Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием.
1.чувственная ткань сознания.
2.значение.
3.смыслы.
а)значимость событий и ситуаций(3);
б)отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира(2); в)образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления(1);
г)установка.
Установите последовательность сложного волевого акта.
1.побуждение к совершению волевого действия(1);
2.представление и осмысление цели действия(2);
3.намерение осуществить данное действие(3);
4.выполнение принятого решения(4).
Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву).
1)интеллектуальный 3
2)сознание 4
3)сенсорный 1
4)перцептивный 2
Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции (по А.Н. Леонтьеву).
1. Сенсорный 1
2. Сознание 3
3. Перцептивный 4
4. Интеллектуальный 2
Установите последовательность этапов развития психики в процессе эволюции( по А.Н.Леонтьеву). …
1.перепептивный(2);
2.сознание(4);
3.сенсорный(1);
4.интеллектуальный(3).
Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками. 1наглядно-действенное.
2.наглядно-образное.
3.словесно-логическое.
а)вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами(1);
б)вид мышления, связанный с нахождением новой, оригинальной стратегии решения проблемы;
в)вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями(3);
г)вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы(2).
Установите соответствие между зарубежными направлениями психологии и их положениями.
1. Психоанализ
2. Бихевиоризм
3. Гештальтпсихология
4. Гуманистическая психология