Подготовка материала к родительскому собранию

Дневник

Педагогической практики

Курса

Специальности «Логопедия»

Поповой Анастасии Николаевны

База практики–Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43»

Курсовой руководитель практики ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– Когут Светлана Романовна

Руководитель практикой в базовом учреждении – Толстоногова Анжела Александровна

Директор - Омельянович Ольга Андреевна

Хабаровск, 2010 г.

Документация логопедического кабинета

1. Расписание логопедических занятий.

2. Список учащихся, посещающих логопедические занятия.

3. Список логопедических групп.

4. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Журнал учета проведенных консультаций.

7. Журнал динамики развития речи у младших школьников.

8. План работы учителя-логопеда.

9. Перспективное календарно-тематическое планирование логопедических занятий.

10. Планирование методической работы учителя-логопеда.

11. Планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения.

12. Отчет о работе учителя-логопеда.

13. Режим работы логопедического кабинета.

14. Речевые карты.

15. Инструктивное письмо «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Обследование учащихся

Дата обследования Ф.И. учащегося Класс Предварительное заключение
10.09.10 1. Саша П. 3 б Нарушение чтения и письма
13.09.10 2. Варя В. 2 б Нарушение чтения и письма

Логопедическое заключение учащегося 3 б класса Саши П. (речевая карта прилагается) – нарушение чтения и письма, обусловленное ЗПР и ФФН. Мономорфное нарушение звукопроизношения (отсутствие звука [р], замена [р`] на [j], [л`] на [j]). Акустико-артикуляционная дисграфия с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, оптической дисграфии; фонематическая дислексия.

Логопедическое заключение учащейся 2 б класса Вари В. (речевая карта прилагается) - нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза; оптическая дислексия.

Основные направления коррекционной работы с Сашей П.

1. Работа на фонетико-фонематическом уровне:

- развивать дыхание;

- формировать правильное звукопроизношение (постановка звука [р], преодоление замен);

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

- формировать звуко-слоговую структуру фраз;

- совершенствовать интонационную сторону речи (работать над чувством ритма).

2. Устранить дисграфию, дислексию.

3. Развивать языковой анализ.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать высшие психические функции (зрительный гнозис, зрительное внимание, вербальную память).

Основные направления коррекционной работы с Варей В.:

1. Работа на фонетико-фонематическом уровне:

- развивать дыхание;

- формировать звуко-слоговую структуру фраз.

2. Работа на лексико-грамматическом уровне:

- обогащать словарный запас;

- учить грамматически правильно оформлять предложения;

- устранять аграмматизмы;

- учить предложно-падежному управлению.

3. Совершенствовать связную самостоятельную речь, развивать языковой анализ.

4. Устранять дисграфию, дислексию.

5. Развивать высшие психические функции (зрительный гнозис, зрительное внимание и зрительную память).

Анализ занятий, проводимых логопедом школы

Дата Вид занятия Класс Тема занятия Анализ
16.09.10 фронтальное 1 кл. (ФФН) Речь (вводное занятие). Логопед использовал в процессе занятия стихотворный материал, загадки. Переход от одного этапа занятия к другому осуществлялся плавно. После каждого этапа работы логопед делал вывод.
16.09.10 фронтальное 2-3 кл. (ЗПР, НЧП, ОНР) Речь, предложение, слово, звук. Повторение. Использовался наглядный прием - сравнение речи с матрешкой. На данном занятии велась активная работа над расширением словарного запаса. Физминутка была направлена не только на снятие усталости у детей, но и на развитие межполушарных взаимодействий.
16.09.10 индивидуальное 1 кл. Активизация функций речевого аппарата. Звук [с]. Логопед следил за физическим состоянием ребенка, при необходимости ему давалась минутка отдыха. Учитывались индивидуальные возможности ребенка. Работа велась с опорой на различные анализаторы.
17.09.10 фронтальное 1 кл. (ОНР) Речь (вводное занятие). Данное занятие – аналогично проведенному 16.09.10 (другая группа детей). Логопед с данной группой успел выполнить дополнительное задание – раскрашивание овощей. Обращалось внимание на работу каждого ученика, в конце занятия логопед оценил деятельность каждого ребенка, использовались поощрительные наклейки.
17.09.10 фронтальное 3 кл. (ЗПР, НЧП, ОНР) Речь, предложение, слово, звук. Повторение Данное занятие – аналогично проведенному 16.09.10. Логопед учитывал индивидуальные особенности каждого ребенка, использовал на занятии дифференцированный подход. Детям, которые не справлялись со сложными заданиями, предлагались упрощенные.
17.09.10 индивидуальное 1 кл. Активизация функций речевого аппарата. Звук [ш]. Логопед при необходимости оказывал ребенку помощь в виде наводящих вопросов. Занятие носило игровой характер. Так как у данного ребенка имеются нарушения зрительной памяти, то в занятие было включено задание на развитие данного процесса.

График проведения пробных логопедических занятий (конспекты выносятся в приложение)

Дата Вид занятия Класс Тема занятия Подпись логопеда
20.09.10 фронтальное 2-3кл. (ЗПР, НЧП, ОНР) Деформированный текст.  
20.09.10 индивидуальное 2 кл. Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].  
21.09.10 индивидуальное 1 кл. Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].  
21.09.10 фронтальное 1 кл. (ОНР) (группа 3) Речь. Предложение.  
22.09.10 индивидуальное 2 кл. Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].  
22.09.10 фронтальное 1 кл. (ОНР) (группа 2) Речь. Предложение.  

Результаты анализа письменных работ учащихся 2-3 классов:

1. Саша П., 3 б класс:

1) акустические ошибки:

а) замены букв (зверушка, хитрущие, медвешонок, затрешали, медветича, медвешонка, меджешонком, нато, яброчки, жерути, пелелоте, прачет, прощаеча, птичами),

б) ошибки в обозначении мягких согласных на письме (писма, тихонко, толко, ронат, пошель);

2) ошибки языкового анализа и синтеза:

а) пропуск букв (этжей, хитруще),

б) добавление букв (этажей),

в) слитное написание слов (зазверушка, опелелоте, отлистьеф),

г) отсутствие обозначения границ предложения;

3) оптические ошибки:

а) недописывание элементов букв,

б) добавление элементов букв;

4) аграмматизмы:

а) морфологические аграмматизмы (полянке, послышалась шорох),

б) искажение смысла высказывания (потекла речка),

в) пропуск значимых элементов предложения (Листи. О пелелоте на юг),

г) пропуск смысловых звеньев текста;

5) орфографические ошибки:

а) безударные гласные (палянке, кроям, техонько, затрищали, объиснили),

б) сомнительные согласные (вдрук, листьеф),

в) ь в инфинитиве (учится),

г) словарные слова (што).

2. Варя В., 2 б класс:

1) акустические ошибки:

а) замены букв (рошкош),

б) ошибки в обозначении мягких согласных на письме (вместитса, болшая);

2) ошибки языкового анализа и синтеза:

а) пропуск букв (увжаю, урожй),

б) раздельное написание слов (в местится, в ходом),

в) слитное написание слов (наутра, изнорке, наюг);

г) отсутствие обозначения границ предложения,

3) оптические ошибки:

а) недописывание элементов букв,

б) добавление элементов букв;

4) аграмматизмы:

а) морфологические аграмматизмы (чайнюю ложку – чайной ложке, изнорке, стает),

б) искажение смысла высказывания (обедают – обитают);

5) орфографические ошибки

а) безударные гласные (прастая, вада, ана, поевляеца, раса, проподать, сабирают),

б) сомнительные согласные (лошку, вит),

в) непроизносимые согласные (сонцё),

г) ь на конце существительных 3 лица, оканчивающихся на шипящий (мыш, ноч),

д) тся, ться в глаголах (вместитса, сталкиываетца, поевляетца),

е) заглавная буква в именах собственных (африке),

ж) словарные слова (рошкашь).

3. Артем З., 2 б класс:

1) ошибки языкового анализа и синтеза:

а) пропуск букв (вод, пявляется),

б) добавление слогов (пропропадают),

в) слитное написание слов (ашто),

г) отсутствие обозначения границ предложения;

2) оптические ошибки:

а) недописывание элементов букв,

б) неправильное расположение элементов букв;

4) аграмматизмы:

а) морфологические аграмматизмы (на деревьев, вид обитают, в африки),

б) пропуск значимых элементов предложения (Темные. Греет);

5) орфографические ошибки:

а) безударные гласные (раса, начной, гатовит, дирутся, пагода, проподают, выростают, плады),

б) ь в инфинитиве (дратся, уместится),

в) ь на конце существительных 3 лица, оканчивающихся на шипящий (мыш, ноч),

г) заглавная буква в именах собственных (африке),

д) разделительный ь (пёт, деревя),

е) словарные слова (што, роскаш).

4. Максим В., 3 б класс:

1) акустические ошибки:

а) замены букв (етой, ето, тат),

б) ошибки в обозначении мягких согласных на письме (осен);

2) ошибки языкового анализа и синтеза:

а) добавление букв (двходом),

б) отсутствие обозначения границ предложения;

3) оптические ошибки:

а) недописывание элементов букв,

б) неправильное пространственное расположение элементов букв;

4) аграмматизмы:

а) пропуск значимых элементов предложения (Собирают овощи и фрукты);

5) орфографические ошибки:

а) безударные гласные (дирутся, жилтеют, насикомые, улитают, умистится),

б) сомнительные согласные (лошке, вит, перет),

в) тся, ться в глаголах (становица),

г) ь на конце существительных 3 лица, оканчивающихся на шипящий (мыш, ноч),

д) разделительный ь (пёт),

е)заглавная буква в именах собственных (африке),

ж) словарные слова (роскаш).

За период практики разработан и подготовлен дидактический материал:

1. Карточки с цифрами;

2. Карточки с гласными первого ряда;

3. Карточки с цепочками слогов;

4. Карточки с точкой;

5. Красные кружки для обозначения гласных звуков;

6. Полоски для составления схем предложений;

7. Предметные и сюжетные картинки.

Тематика и результаты проведения логопедических занятий(конспекты занятий выносятся в приложение)

Дата Класс Вид занятия Тема Оценка Подпись логопеда
23.09.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Речь. Предложение. Слово.    
23.09.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с].    
24.09.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Речь. Предложение.    
24.09.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].    
27.09.10 2-3 к. (ЗПР, НЧП, ОНР) фронтальное Речь. Предложение. Слово.    
27.09.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].    
28.09.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].    
28.09.10 1 кл. (ОНР) (группа 3) фронтальное Речь. Предложение. Слово.    
29.09.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].    
29.09.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Речь. Предложение. Слово.    
30.09.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Речь. Предложение. Слово. Деление слов на слоги.    
30.09.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с].    
1.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Речь. Предложение. Слово.    
1.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].    
4.10.10 2-3 к. (ЗПР, НЧП, ОНР) фронтальное Речь. Предложение. Слово. Деление слов на слоги.    
4.10.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].    
5.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].    
5.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 3) фронтальное Речь. Предложение. Слово. Закрепление.    
6.10.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].    
6.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Речь. Предложение. Слово. Закрепление.    
7.10.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Звуки речи и буквы.    
7.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с].    
8.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Деление слов на слоги.    
8.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].    
11.10.10 2-3 к. (ЗПР, НЧП, ОНР) фронтальное Звуки речи и буквы.    
11.10.10 2 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [р].    
12.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [ш].    
12.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 3) фронтальное Деление слов на слоги.    
13.10.10 2 кл. индивидуальное Постановка звука [р]. Автоматизация звука в прямых слогах со стечением согласных.    
13.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Звуки речи и буквы.    
14.10.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Обобщающее занятие по пройденным темам.    
14.10.10 1 кл. индивидуальное Активизация функций речевого аппарата. Вызывание звука [с].    
15.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Звуки речи и буквы.    
15.10.10 1 кл. индивидуальное Постановка звука [ш]. Автоматизация звука в прямых слогах.    
18.10.10 1 кл. индивидуальное Постановка звука [р]. Автоматизация звука в обратных слогах со стечением согласных.    
19.10.10 1 кл. индивидуальное Постановка звука [ш]. Автоматизация звука в обратных слогах.    
19.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 3) фронтальное Гласные звуки первого ряда. Простые формы фонематического анализа.    
20.10.10 1 кл. (ОНР) (группа 2) фронтальное Ударение.    
21.10.10 2 кл. (НЧП, ОНР) фронтальное Активизация словарного запаса. Слова-признаки.    
22.10.10 1 кл. индивидуальное Постановка звука [ш]. Автоматизация звука слогах со стечением согласных.    

Подготовка материала к родительскому собранию.

Тематика –«Дисграфия, дислексия. В чем они проявляются» (2 а, 2 б класс).

Дата проведения –17.10.10

Анализ учителя

Наши рекомендации