Виды интегрированного обучения.
Существуют категории детей, которые по разным причинам условно интегрированы. Это:
1) Не диагностированные дети (отклонения никем не выявлены).
2) Дети, родители которых зная о нарушении у реб, настаивают на массовом обучении.
3) Воспитанники специальных садов и классов (но они все таки изолированы).
4) Дети в результате длительной кор работы подготовлены к массовому обучению.
Условия для успешной реализации интегрированного обучения.
К ВНЕШНИМ условиям, котор обеспечивают эффективную интеграцию, относят:
- раннее выявление нарушения на 1 году жизни;
- желание родителей обучать ребенка совместно со здоровыми детьми и стремление помогать ему во всем, т.к при «И» родит помощь будет в 2-3 раза больше, чем в интернате;
- наличие возможностей оказывать интегрированному реб эффективную квалифицир-ю кор помощь;
- наличие условий для реализации вариативных моделей Интеграции.
К ВНУТРЕННИМ условиям:
- уровень психофизич и речев R, соответствующей или близкой к возрастной норме;
- возможность овладевать общим стандартом- психологическая готовность самого ребенка к интегрированному обучению.
Современное состояние:
Наше общество еще полностью не готово принять этих детей в качестве его полноценных членов, кроме того, в общеобразовательных школах нет условий для интегрированного обучения этих детей, а именно: отсутствуют специально обученные педагоги, психологи, социальные работники, нет специального оборудования и технических средств для коррекционных занятий, а также специальных коррекционных и психоразвивающих программ.
Содержание работы дошкольного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Определяющую роль во взаимодействии с семьей нужно отвести педагогу. Доверие между педагогом и родителями возможно тогда, когда педагог не поучает, а советует, размышляет вместе с родителями, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимых коррекционных занятий.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с различных позиций, увидеть его в различных ситуациях, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, в развитии способностей ребенка в преодолении его недостатков.
Содержание организации и методы сотрудничества спец дошкольных учреждений с родителями включает:
- Единство в работе д.с с семьей по воспитанию, обучению и коррекции недостатков в развитии детей.
- Взаимное доверие в отношении между педагогом и родителями, понимании нужд и интересов ребенка и своих обязанностей в воспитании; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в д.с.
- Устанавливать правильные отношения на основе доброжелательной критики и самокритики.
- Взаимопомощь в совместном воспитании и коррекционо-образовательная работа с детьми.
- Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе дошкольного учреждения положительных методов семейного воспитания.
- Использование разнообразных форм работы д.с. с семьей и их взаимосвязи:
-знакомство с родителями и др членами семьи
-консультации
-общие и групповые родительские собрания
-конференции
-лектории
- Индивидуальные и групповые формы работы с родителями, которые дополняют друг друга.
- Систематическая плановая связь д.с. с родителями в течении всего года с учетом задач и содержания образования работы с детьми.
- Привлечение актива родителей, к деятельности дошкольных учреждений, к работе с семьей.
В соответствии с этим можно выделить спектр действий по вовлечению родителей в деятельность специальных дошкольных учреждений:
- Первые контакты между семьей и специальным дошкольным учреждением:
- приглашение родителей, с детьми или без, посетить специальное дошкольное учреждение до начала коррекционных занятий.
- посещение сотрудниками д.с. семьи на дому.
- предоставление родителям письменной информации об учреждении
- встреча для выяснения условий посещения ребенком спец дошкольного учреждения.
- составление договора
- Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе:
- ежедневных контактов, когда родители приводят и забирают детей
- ознакомление родителей с письменным материалом об их детях и продуктами деятельности детей
- неформальной беседы о детях или запланированных встреч о родителях чтобы обсудить успехи независимо от конкретной проблемы
- рекомендаций посетить врачей и др специалистов
- посещения спец дошкольных учреждений для того что бы они могли увидеть, как занимается их ребенок или ознакомиться с работой учреждения
- Родители предлагают оказать помощь спец дошкольному учреждению в качестве организаторов или спонсоров.